Вилки штепсельных разъемов аэродромного питания ШРАП-500К

Для подключения аэродромного источника питания к бортсети при запуске двигателей и проверке потребителей постоянного тока при неработающих двигателях на левом борту фюзеляжа у шпангоута № 4Н установлены две вилки разъемов ШРАП-500К аэродромного питания.

Вилка имеет три штыря, обеспечивающих соединение с розеткой только в одном определенном положении. Два штыря являются силовыми, а третий (короткий) служит для управления вклю­чением аэродромного источника питания.

 

 

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Основным источником электроэнергии переменного тока является генератор СГО-30У 3-й серии (СГО-30У-РС), а резервным источником –преобразователь ПО-750А.

Для питания потребителей переменным током напряжением 36 В частотой 400 Гц на вертолете установлено два преобразователя трехфазного токаПТ-500Ц.

Для преобразования напряжения переменного тока установлены трансформаторы ТС/1-2, Tp115/36 2-й серий, ТН115/7,5 и автотрансформатор АТ-8-3.

Генератор СГО-30У работает в комплекте с аппаратурой защиты и регулирования, в состав которой входят:

– угольный регулятор напряжения РН-600 2-й серии;

– коробка регулирования напряжения KPH-0 2-й серии;

– коробка включения защиты и переключения КВП-1А 2-й серии;

– коробка программного механизма ПМК-14;

– автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-1СД;

– коробка отсечки частоты КОЧ-1А 2-й серии.

 

Генератор переменного тока СГО-30У 3-й серии

Генератор СГО-30У 3-й серии служит для питания однофазным переменным током:

– противообледенителей несущего и хвостового винтов;

– системы обогрева стекол кабины летчиков;

– радио- и навигационного оборудования;

– индукционных приборов контроля работы двигателей и трансмиссии.

Генератор является шестиполюсной синхронной машиной трехфазного тока с возбуждением от бортовой сети постоянного тока. Охлаждение генератора — принудительное, от вентилятора вертолета.

Включение генератора производится переключателем 2ППНГ-15К «Генератор ~115 В — Преобра­зователь ~ 115 В», расположенным на правой панели электропульта летчиков, а на вертолетах выпуска с 1970 г. –расположенным на средней панели электропульта. Цепь возбуждения генератора питается от аккумуляторной шины через предохранитель ИП-35.

Генератор установлен на корпусе главного редуктора слева.