Взаимодействие масс грузов двух маятников в нашей схеме являетсуя следствием действия физического эффекта прецессии.

Первое действующее устройство получилось громоздкое, весом более ста килограмм, но дешевое: например, балансирная пружина резонатора была изготовлена из торсионной подвески амортизатора старого автомобиля «Запорожец».

 

 

Выходная мощность, которая регистрировалась путем торможения, была определена равной около 3 КВт.

 

Так как груз (5) 50 кг развивает мощность импульса в 3 000 Втза 3 сек, используя мощность инициирующего устройства (электромотор), равную 8 Вт, то очевидно, что данный прирост мощности не может быть получен за счет аккумуляции в механизме энергии электродвигателя за 3с. Для аккумуляции такого количества энергии потребовалось бы более 6 мин накоплениятакой энергии.

 

Схема опытного образца ГМБ в настоящее время использована автором в двух других устройствах, расчитанных на массового потребителя: «Камертон» и «УЗВ модуль-генератор».

 

Второе устройство (продолжение семейства схемы ГМБ) называется «Камертон» и предназначено для обогрева теплиц фермеров и дач горожан, коттеджей. Оно проектируется дешевым по себестоимости и с простой технологией производства.

Камертон изготавливается из гнутого рельса в форме камертона и крепится, согласно схеме, в кардановом подвесе (как и прототип ГМБ).

«Карданов подвес» можно выполнить из другого гнутого рельса, так, как показано на рисунке внизу, без применения подшипников и дополнительных деталей, осей вращения свобод гироскопа 3D.

Третья схема «рельсового ДВИГАТЕЛЯ по схеме ГМБ» (гнутый рельс забетонирован в основание) отличается от «Камертона» только тем, что раскачиваются не два УСА , компенсируя боковые колебания, а один Ус. Но, зато нет технологически сложных креплений камертона к станине, сам рельс в бетоне – и есть «станина». И ещё, нет осей с подшипниками, нет торсионов, - всё реализует одна деталь, сам гнутый рельс.

Пунктиром и зелёным цветом обозначены Торсионы №№ 1-3 (оси вращения-колебания). Частота колебания №2 и №3 вдвое больше, чем у №1 и требуют подстройки в резонанс изменением плеча