Мотивация урока.

Урок 2. 01.09.23014 год

Математика в 5 классе.

Тема:Метрическая система мер. Измерение величин.

Цели:ознакомить учеников со старинными мерами массы, длины, времени; закрепить навыки перевода величин; способствовать развитию желания углубленно изучать математику; воспитывать активность, развивать логическое мышление.

Оборудование: Таблица «Народные меры массы», «Народные меры длины», вывески «Меры массы», «Меры длины», «Меры времени», карточки стоимостью 1, 2 и 3 балла.

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

 

Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

Мотивация урока.

Учитель. Человек необходимы измерения на каждом шагу. Без измерений он не смог бы пошить одежду, построить дом, изготовить машину или запустить космический корабль. Поэтому человек научился измерять время, длину, площадь, массу, температуру. Именно сегодня речь пойдет о метрической системе измерения величин.

Урок наш необычный, потому что мы проведем его в форме веселой ярмарки. И, как вы догадались ярмарка эта не простая, а математическая. Какой – либо товар на ней можно приобрести за специальные карточки стоимостью 1, 2 и 3 балла. А получить их можно за правильный ответ на вопрос. Старайтесь собрать как можно больше таких карточек. Что ж, добро пожаловать на веселую ярмарку.