Л И Т Е Р А Т У Р А
Тематика контрольных работ
По детской литературе
Для IV курса
Заочного отделения
Дошкольное образование
Тема 1. | Роль Л.Н. Толстого в развитии детской литературы и детского чтения |
План:
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н.Толстого.
2. Общая характеристика "Азбуки" и "Русских книг для чтения" Л.Н. Толстого.
3. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные ососбенности маленьких рассказов Л.Н. Толстого.
4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей:
- "умная роль" рассказов Л.Н. Толстого;
- рассказы о животных;
- научные рассказы (по выбору).
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.
2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.
3. Афанасьева Т.М. Толстой и детство. М., 1978.
4. Воронкова Л.Ф. Необыкновенный учитель. Толстой для детей. М. 1961.
5. Зайцев Д.В. Толстой дети. Дошкольное воспитание 1970 № 11, 12.
6. Лебедева В.А. Толстой и дети. Тула, 1966.
7. Толстой Л.Н. Ясная Поляна. М., 1988.
Тема 2. | Сказка П. Ершова "Конек-Горбунок" |
План:
1. П.П.Ершов - автор сказки "Конек-Горбунок".
2. Народные и литературные источники сказки.
3. Народный герой сказки - Иванушка.
4. Социально-сотирические мотивы в сказке.
5. Волшебные образы: конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
6. Художественное своеобразие сказки: композиция, стиль, язык.
7. Отзывы о сказке современников писателя и критиков (В.Г.Белинского, А.С. Пушкина).
8. Организация работы со сказкой Ершова в детском саду.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.
2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.
3. Вакуров В. О сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Дошкольное воспитание 1988 № 1, стр. 54-55.
4. Сурат И.З. Словесный мир сказки Русская речь - 1984 № 4, стр. 3-8
5. Утков В.Г. Дороги "Конька-Горбунка". М., 1970
Тема 3. | Поэзия С.Я. Маршака |
План:
1. Традиции устной народной поэзии и классической литературы в творчестве С.Я. Маршака.
2. Тематическое и жанровое многообразие его произведений:
- романтика и героизм ("Пожар", "Почта", "Война с Днепом", "Вчера и сегодня");
- тема любви к Родине, самоотверженности людей в мирное время и в годы войны ("Рассказ о неизвестном герои", "Почта военная");
- тема счастливого детства ("Первое сентября", Усатый-полосатый", "Великан" и др.);
- воспитание любви к природе ("Лесная книга", "Круглый год" и др.);
- юмор и сатира в стихотворениях "Вот какой рассеянный", "Богаж", "Мастер - ломастер" и др.).
3. Сказки Маршака, их связь с устным народным творчеством.
4.Анализ сказок С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке", «Сказка об умном мышонке» (по схеме).
5. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев". Особенности композиции.
6. Своеобразие поэтики произведений С.Я. Маршака для детей.
7. Составить программу детского утренника, посвященного творчеству С.Я. Маршака.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.
2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.
3. Галанов Б.С., С.Я. Маршака: Жизнь и творчество. М., 1968
4. Галанов Б. Мистер Твистер и Мистер Блистер. Книжка про книжку. М., 1978.
5. Ивич А. Заметки о детских стихах Маршака. Воспитание поколений.М., 1969
6. Сарнов Б. Самуил Маршак. Очерк поэзии. М., 1968
7. Сивоконь М. Уроки детских классиков. М., 1991.
Тема 4. | Юмор и сатира в поэзии С.В. Михалкова |
План:
1. Понятие "юмор" и "сатира" в литературе.
2. Юмористические стихи С.Михалкова.
3. Особенности творческой манеры С. Михалкова.
4. Составить литературную игру для детей дошкольного возраста по произведениям "Дядя Степа", "А что у вас?", "Мы с приятелем" и др.
5. Анализ стихотворений "Про мимозу", "Прививка", "Фома" (по схеме).