Л И Т Е Р А Т У Р А

Тематика контрольных работ

По детской литературе

Для IV курса

Заочного отделения

Дошкольное образование

Тема 1. Роль Л.Н. Толстого в развитии детской литературы и детского чтения

 

План:

 

1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н.Толстого.

2. Общая характеристика "Азбуки" и "Русских книг для чтения" Л.Н. Толстого.

3. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные ососбенности маленьких рассказов Л.Н. Толстого.

4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей:

- "умная роль" рассказов Л.Н. Толстого;

- рассказы о животных;

- научные рассказы (по выбору).

5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.

2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.

3. Афанасьева Т.М. Толстой и детство. М., 1978.

4. Воронкова Л.Ф. Необыкновенный учитель. Толстой для детей. М. 1961.

5. Зайцев Д.В. Толстой дети. Дошкольное воспитание 1970 № 11, 12.

6. Лебедева В.А. Толстой и дети. Тула, 1966.

7. Толстой Л.Н. Ясная Поляна. М., 1988.

Тема 2. Сказка П. Ершова "Конек-Горбунок"

План:

 

1. П.П.Ершов - автор сказки "Конек-Горбунок".

2. Народные и литературные источники сказки.

3. Народный герой сказки - Иванушка.

4. Социально-сотирические мотивы в сказке.

5. Волшебные образы: конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.

6. Художественное своеобразие сказки: композиция, стиль, язык.

7. Отзывы о сказке современников писателя и критиков (В.Г.Белинского, А.С. Пушкина).

8. Организация работы со сказкой Ершова в детском саду.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.

2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.

3. Вакуров В. О сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Дошкольное воспитание 1988 № 1, стр. 54-55.

4. Сурат И.З. Словесный мир сказки Русская речь - 1984 № 4, стр. 3-8

5. Утков В.Г. Дороги "Конька-Горбунка". М., 1970

 

Тема 3. Поэзия С.Я. Маршака

План:

 

1. Традиции устной народной поэзии и классической литературы в творчестве С.Я. Маршака.

2. Тематическое и жанровое многообразие его произведений:

- романтика и героизм ("Пожар", "Почта", "Война с Днепом", "Вчера и сегодня");

- тема любви к Родине, самоотверженности людей в мирное время и в годы войны ("Рассказ о неизвестном герои", "Почта военная");

- тема счастливого детства ("Первое сентября", Усатый-полосатый", "Великан" и др.);

- воспитание любви к природе ("Лесная книга", "Круглый год" и др.);

- юмор и сатира в стихотворениях "Вот какой рассеянный", "Богаж", "Мастер - ломастер" и др.).

3. Сказки Маршака, их связь с устным народным творчеством.

4.Анализ сказок С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке", «Сказка об умном мышонке» (по схеме).

5. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев". Особенности композиции.

6. Своеобразие поэтики произведений С.Я. Маршака для детей.

7. Составить программу детского утренника, посвященного творчеству С.Я. Маршака.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М., 1997.

2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. Сост. Дановский А.В. М., 1996.

3. Галанов Б.С., С.Я. Маршака: Жизнь и творчество. М., 1968

4. Галанов Б. Мистер Твистер и Мистер Блистер. Книжка про книжку. М., 1978.

5. Ивич А. Заметки о детских стихах Маршака. Воспитание поколений.М., 1969

6. Сарнов Б. Самуил Маршак. Очерк поэзии. М., 1968

7. Сивоконь М. Уроки детских классиков. М., 1991.

 

Тема 4. Юмор и сатира в поэзии С.В. Михалкова

 

План:

 

1. Понятие "юмор" и "сатира" в литературе.

2. Юмористические стихи С.Михалкова.

3. Особенности творческой манеры С. Михалкова.

4. Составить литературную игру для детей дошкольного возраста по произведениям "Дядя Степа", "А что у вас?", "Мы с приятелем" и др.

5. Анализ стихотворений "Про мимозу", "Прививка", "Фома" (по схеме).