По результатам расчета заполнить следующую таблицу.

1. Стоимость имущества, находящегося на территории города Нижнего Новгорода, всего за предыдущий год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области.  
2. Стоимость основных средств за преддущий год по данным отчета 5-НБН УМНС РФ по Нижегородской области  
3. Удельный вес стоимости основных средств в общей стоимости имущества  
4. Среднегодовая стоимость облагаемого имущества на 2004 год с учетом изменения законодательства  
5. Ставка налога  
6. Сумма исчисленного налога  
7. Увеличение суммы налога на сумму отменяемых налоговых льгот в связи с изменением законодательства  
8. Итого сумма налога, в том числе:  
в областной бюджет  
в местный бюджет  
9. Возврат реструктурированной задолженности, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    
10. Возврат недоимки, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    
11. Всего сумма налога, в том числе:    
в областной бюджет    
в местный бюджет    

 

9. В соответствии с действующим законодательством дать распределение налоговых ставок в разрезе бюджетов в текущем году. Заполнить таблицу.

Виды налогов Отнесение по статусу Поступает в федеральный бюджет Поступает в областной бюджет Поступает в местный бюджет
налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доход физический лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организации; налог на добычу полезных ископаемых; налог на наследование или дарение; водный налог; сборы за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина; налог на имущество организации; налог на игорный бизнес; транспортный налог. земельный налог; налог на имущество физических лиц.          

 

10. На основе информации об исполнении бюджета в разрезе доходных источников рассчитать:

1) риски доходов бюджета на основе среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации;

2) выявить наиболее рисковые источники, определить причину рисков;

3) дать интегральную оценку качества исполнения доходов по трем показателям: коэффициенту сообщения, σ, CV и размах вариации.

Пример 1 (по регулированию доходов на текущий день)

1. По выписке банка на счет № 40101 за текущий день поступили:

· земельный налог – 10000 руб., в т.ч. 300 руб. от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета и 800 руб. в доле обл. бюджета;

· НДС – 20000 руб.;

· акцизы на водку – 8000 руб.

2. Из налоговых органов поступили:

· заключения на возврат земельного налога на сумму 15000 руб.

3. Производится распределение сумм поступивших доходов на счет № 40101 по установленным законодательством нормативам отчислений (см. табл. 1).

4. Производится распределение суммы, подлежащей возврату по каждому уровню бюджета.

5. Сравниваются в целом по уровням бюджетов данные о распределенных суммах доходов и суммах, подлежащих возврату. Анализируется, не получается ли по какому-либо бюджету отрицательный остаток.

Например, местному бюджету после распределения доходов причитается сумма в размере 6950 руб., при этом должно быть возвращено из этого бюджета 7500 руб., итого к перечислению в целом по местному бюджету -550 руб., (6950-7500 руб.)

Таблица 1

Вид платежа Признак распределения Сумма поступлений Подлежит распределению в бюджеты
федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
% сумма % сумма % сумма
Земельный налог стандарт (1000-800) 2670 (8900*30%) 1780 (8900*20%)
Земельный налог льгота в областной бюджет 37,5 (30/80) льгота льгота 62,5 (50/80)
Земельный налог льгота в местный бюджет (30/50) (20/50) льгота льгота
НДС стандарт - - - -
Акцизы стандарт
ИТОГО   - - -

 

6. При получении отрицательного остатка по какому-либо бюджету операции по возвратам, перерасчетам проводятся в учете частично. При этом по всем уровням бюджетов обязательно формируются платежные документы на перечисление средств. По бюджету, по доходам которого в результате перерасчетов сложилась отрицательная сумма, формируется платежное поручение на минимальную сумму, и в назначении платежа виды доходов указываются с отрицательным знаком.

Таблица 2

Вид платежа Всего В том числе
Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ Местный бюджет
Земельный налог -15000 30% -4500 20% -3000 50% -7500
               

 

7. Исходя из ресурсов местного бюджета, возврат средств может быть осуществлен на сумму 13898 руб. (4169 + 2780 + 6949).

8. Производится распределение поступивших доходов за текущий день.

Таблица 3

№пп Вид налога Сумма В том числе
всего федеральный бюджет бюджет субъекта РФ местный бюджет
1. Земельный налог
1.1. Распределено поступлений
1.2. Сумма возврата -13898 -4169 -2780 -6949
1.3. К перечислению -3898 -1019 -880 -1999
2. НДС
2.1. Распределено поступлений
2.2. К перечислению
3. Акцизы
3.1. Распределено поступлений
3.2. К перечислению
4. Итого по бюджетам

 

9. Исходя из распределения доходов по бюджетам, формируются следующие платежные поручения:

федеральный бюджет – всего 22981 руб.,

в том числе:

земельный налог (1050702)(-1019) руб.;

НДС (1020200)(+20000) руб.;

Акцизы (1020200)(+4000) руб.;

бюджет субъекта РФ – всего 1120 руб.,

в том числе:

земельный налог (1050702)(-880) руб.;

НДС (1020100) руб.;

Акцизы (1020200)(+2000) руб.;

местный бюджет – всего 1 руб.,

земельный налог (1050702)(-1999) руб.;

Акцизы (1020200)(+2000) руб.

Последовательность исполнения операций определяется казначейством самостоятельно в зависимости от конкретной ситуации.

Важное правило: кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году.

КР<Ф-П + ВКР,

Доведение и исполнение бюджетных обязательств в текущем году

(млн. руб.)

Показатель 1-е полу­годие 9 месяцев год
Уточненный объем ЛБО 2 доведенных до главных распорядителей Минфином РФ 9987,6 10380.1 12669,0
ЛБО получателей, распределенных главными распорядителями до получа­телей 5961,3 10358,7 12949,5
Не доведено (не представлено в УФК) или излишне доведено (+/-) 4026,3 21,4 -280,5
Доля лимитов получателей в объеме лимитов, доведенных до главных распорядителей, % 59,7 99,8 102,2
Объем финансирования через ГУФК 6928,9 8523,9 12461,4
% объемов финансирования к годовым лимитам, доведенных до получателей 116,2 82,3 96,2
ЛБО по погашению кредиторской задолженности прошлых лет 24,1 3769,0 4889,4
ЛБО получателей за вычетом ЛБО по погашению кредиторской задолженно­сти прошлых лет 5937,2 6589,7 8060,1
Принято на учет бюджетных обяза­тельств 4653,1 5568,9 7579,7
% принятых на учет обязательств от ЛБО получателей средств без креди­торской задолженности 78,4 84,5 94,0
Исполнено бюджетных обязательств 1946,5 3219,7 7357,4
% исполнения бюджетных обязательств к принятым на учет бюджетным обязательствам 41,8 57,8 97,1

 

Пример 2.

Задача 1. Предприятию «А» начислен земельный налог 1000 руб. за налоговый период.

Решением финансового органа субъекта Федерации этому предприятию предоставлена отсрочка по уплате земельного на­лога в бюджет субъекта Федерации 200 руб. Российским законодательством о налогах и сборах и бюджет­ным законодательством Российской Федерации установлены сле­дующие нормативы распределения земельного налога (%):

в федеральный бюджет 30

в бюджет субъекта Российской Федерации 20

в местный бюджет 50

Сумма перерасчета по указанному налогу

определяется сле­дующим образом: 200 (30+ 50): 100= 160 руб.

По бюджету субъекта Федерации, по которому предоставлена отсрочка, сумма перерасчета берется со знаком «минус»: - 160 руб.

По бюджетам, в пользу которых перераспределяются сред­ства, сумма перерасчета определяется следующим образом:

для федерального бюджета 200 • 30: 100 = 60 руб.;

для местного бюджета 200 • 50: 100 = 100 руб.

С учетом предоставленной отсрочки по уплате земельного налога предприятие осуществляет уплату этого налога в размере 800 руб.

В этом случае органы казначейства по действующим нормативам распределяют поступивший платеж по уровням бюджетов следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 240

в бюджет субъекта Федерации 160

в местный бюджет 400

Всего 800

После выполнения данной операции сумма земельного нало­га, поступившего от плательщика, будет распределена по уров­ням бюджетов с учетом распределения суммы предоставленной отсрочки по указанному налогу (руб.):

в федеральный бюджет 300 (240 + 60)

в бюджет субъекта Федерации 0 (160 - 160)

в местный бюджет 500 (400 + 100)

Всего 800

Если условиями предоставления отсрочки (рассрочки) платель­щикам предусмотрено единовременное погашение отсроченных (рассроченных) налогов и сборов, то расчеты в порядке регулиро­вания доходов между бюджетами разных уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации ведутся, как показано в задаче 2.

Задача 2. От предприятия «А» поступил платеж по земельно­му налогу после окончания срока действия отсрочки в предыду­щем налоговом периоде 1200 руб., включая сумму отсрочки пла­тежа 200 руб. за предыдущий налоговый период. Нормативы распределения земельного налога, установленные российским законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации, приведены в задаче 1.

Земельный налог распределяется по установленным нормативам, следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 360 (30%)

в бюджет субъекта Федерации 240 (20%)

в местный бюджет 600 (50%)

Всего 1200

Так как по платежу земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации предоставлена отсрочка и в период ее действия средства перераспределялись (в форме перерасчетов между уровнями бюджетов), поступивший платеж после оконча­ния срока действия отсрочки должен быть распределен с учетом ранее проведенных перерасчетов. Для этого необходимо сумму, полученную при перерасчете в период действия отсрочки по уп­лате земельного налога, отразить с обратным знаком:

в федеральный бюджет - 60 руб. (30%)

в бюджет субъекта Федерации + 160 руб. (20%)

в местный бюджет - 100 руб. (50%).

После исполнения данной операции платеж 1200 руб. распре­делится следующим образом (руб.):

в федеральный бюджет 300 (360 - 60)

в бюджет субъекта Федерации 400 (240 +160)

в местный бюджет 500 (600 - 100)

Всего 1200

Доходы, поступившие от плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имею­щие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспонден­тского) счета, распределяются следующим образом.

Поступившие от плательщика по месту постановки на учет доходы распределяются Федеральным казначейством между бюд­жетами разных уровней с учетом сведений, представляемых на­логовыми органами о фактически уплаченных суммах в федераль­ный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений плательщика.

Расчет доходов, поступивших от плательщиков, в состав ко­торых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, коррес­пондентского) счета, приведен в примере 2 по предприятию «В».

Пример 3.

Предприятие «В» вносит за отчетный период в доходы бюджетов плату налога за пользование водными объектами с учетом обособленных подразделений, расположенных на территории двух муниципальных образований, 10 000 руб. Согласно закону субъекта Федерации плата за пользование водными объектами распределяется по следующим нормативам (%):

в федеральный бюджет 40

в бюджет субъекта федерации 30

в местный бюджет 30

Уплата налога за пользование водными объектами осуществ­ляется тремя платежными поручениями:

· на счет № 40101 органа казначейства по месту регистрации предприятия в федеральный бюджет, бюджет субъекта Федера­ции и местный бюджет - 8000 руб.;

· два платежных поручения - на счет органов казначейства по месту нахождения территориально обособленных подразде­лений по 1000 руб. в местные бюджеты, всего - 2000 руб.

При поступлении на счет № 40101 органа казначейства по месту регистрации предприятия сумма платежа 8000 руб. распределяется по установленным нормативам отчислений:

в федеральный бюджет 8000*40/100=3200руб.

в бюджет субъектов Федерации 8000*30/100=2400руб.

в местный бюджет 8000*30/100=2400руб.

Всего 8000руб.

После получения сведений от налоговых органов (по месту регистрации предприятия) об уплате отдельными платежными поручениями налогов и сборов, перечисленных в местные бюд­жеты по месту нахождения обособленных подразделений, в сум­ме 2000 руб. органы казначейства определяют сумму перерасче­та, которая подлежит исполнению за счет общих поступлений на счет № 40101. Перерасчет определяется следующим образом:

в федеральный бюджет 2000*40/100=800руб.

(отражается со знаком «плюс»)

в бюджет субъекта Федерации 2000*30/100=600руб.

(отражается со знаком «плюс»)

в местный бюджет 2000*70/100=1400руб. (отражается со знаком «минус»)

В результате исполнения перерасчета в бюджеты должно быть зачислено:

в федеральный бюджет 3200+800=4000руб.

в бюджет субъекта Федерации 2400+600=3000руб.

в местный бюджет по месту 2400-1400=1000руб.

регистрации предприятия

Всего 8000руб. В местные бюджеты по месту нахождения обособленных под­разделений - по 1000 руб. в каждый.

При этом от общей суммы налога, перечисленного предприя­тием, выдерживаются нормативы отчислений, установленные законодательством: всего - 10 000 руб., в том числе в федераль­ный бюджет - 4000 руб. (40%), в бюджет субъекта Федерации -3000 руб. (30%), в местные бюджеты - 3000 руб. (30%).

Пример 4.

1. По выписке банка на счет № 40101 за текущий день поступили (руб.):

1) земельный налог 10 000

в том числе 300 руб. от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета;

1) от плательщиков, которым в доле бюджета

субъекта Федерации предоставлена отсрочка, 800

· НДС 20 000

· акцизы на водку 8 000

1. из налоговых органов поступили:

1) заключения на возврат земельного налога 25 000

2) сведения о предоставлении отсрочки

по земельному налогу в доле бюджета субъекта Федерации 200

Распределение сумм поступивших доходов на счет № 40101 по установленным законодательством нормативам отчислений приведено в таблице.

    Вид платежа     Признак распределения   Сумма поступлений руб. Подлежит распределению в бюджеты
федеральный субъекта Федерации местный
% руб. % руб. % руб.
Земельный налог Стандарт (10 000 – 300) (9700-30%) (9700-20%)  
Земельный налог Льгота в местный бюджет             Льгота   Льгота  
НДС Стандарт 20 000 17 000
Акцизы Стандарт 8 000 4 000 4 000
Итого   38 000   24 090    

 

    Вид платежа     Признак распределения   Сумма отсрочки руб. Сумма перерасчета руб. Подлежит распределению в бюджеты
федеральный субъекта Федерации местный
% руб. % руб. % руб.
Земельный налог Отсрочка (800-20%) -80 -160
Итого       -80 -160

 

  Вид платежа   Всего В том числе
федеральный бюджет Бюджет субъекта Федерации местный бюджет
Земельный налог 10 000
НДС 20 000 17 00
Акцизы 8 000 -
Итого 38 000 24 150

 

Перерасчет по плательщикам, которым предоставлены от­срочки в бюджет субъекта Федерации (от платежей 800 руб.), выполнен в табл.

Итоги распределения поступлений на счет № 40101 с учетом перерасчетов по отсрочкам приведены.

Далее сумму, подлежащую возврату, распределяют по уров­ням бюджетов

  Вид платежа   Всего В том числе
федеральный бюджет бюджет субъекта Федерации местный бюджет
Земельный налог -25 000 30% -7500 20% -5000 50% -12 500
               

 

Сравнивают в целом по уровням бюджетов данные о распре­деленных суммах доходов и суммах, подлежащих возврату, что­бы выяснить, не получился ли по какому-либо бюджету отрица­тельный остаток. Например, местному бюджету после распреде­ления доходов причитается 5550 руб., при этом должно быть возвращено из местного бюджета 12 500 руб., итого к перечисле­нию в целом по местному бюджету - 6950 руб. (5550 - 12 500).

При получении отрицательного остатка по какому-либо бюд­жету (в примере - по местному бюджету) операции по возвратам или перерасчетам (в примере - по возврату) проводятся в учете частично. При этом по всем уровням бюджетов обязательно фор­мируются платежные документы на перечисление средств. По бюджету, по доходам которого в результате перерасчетов сло­жилась отрицательная сумма, формируется платежное поручение на минимальную сумму, и в назначении платежа виды доходов указываются с отрицательным знаком.

Исходя из ресурсов местного бюджета, возврат средств может быть осуществлен на 18 049 руб. (7500 + 5000 + 5549).

Распределение поступивших доходов за текущий день приведено в табл.

Исходя из распределения доходов по бюджетам, формируют следующие платежные поручения (руб.):

Федеральный бюджет, всего 16650

в том числе:

земельный налог (1050702) -4350

НДС (1020100) +17000

акцизы (1020200) +4000

Бюджет субъекта Федерации, всего 3500

в том числе:

земельный налог (1050702) -3100

НДС (1020100) +2400

акцизы (1020200) +4000

Местный бюджет, всего 1

В том числе:

земельный налог (1050702) -2599

НДС (1020100) +2600

Последовательность исполнения операций определяется казна­чейством самостоятельно в зависимости от конкретной ситуации.

Выполнить решение задач с учетом нормативов распределения налоговых платежей, предусмотренных в Бюджетном Кодексе РФ и Законе «Об областном бюджете на текущий год».

 

Для справки.

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;

акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 Кодекса) - по нормативу 100 процентов.

 

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

 

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

лицензионного сбора на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - по нормативу 100 процентов;

прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100 процентов.

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

 

Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

 

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

 

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Глава 9. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Статья 60. Формирование доходов местных бюджетов

 

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. До разграничения государственной собственности на землю в местный бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.

Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов

 

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Кодекса;

государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.