Практическая работа № 3

Проблемно-деловая игра по теме «Критерии оценки проекта» [2]

Цель работы: сформулировать критерии, по которым можно оце­нить качество исполнения проекта консультантами.

Содержание работы: в процессе выполнения задания деловой игры составляется заключение в виде тезисов на 7—10 мин выступ­ления группы.

Последовательность выполнения работы: деловая игра студентами выполняется в группе в соответствии с очередностью вопросов, по­ставленных в содержании работы.

Результаты выполнения работы отражаются в заключении по форме:

1) цель работы;

2) содержание работы;

3) ответы на логические задачи и контрольные вопросы;

4) вывод по выполненной работе.


Методические указания

1. Каждому студенту в группе предлагается изучить следующую
ситуацию.

Крупное региональное предприятие пищевой промышленности, на­ходящееся в собственности иностранного инвестора, столкнулось с н е-ожиданными сложностями в управлении. В течение двух лет в процессе мощного инвестирования, обновления производственных мо щностей и реформирования управленческой структуры на предприятии образова­лась сильная группа профессионалов, сплоченная общей целью рефо р-мирования предприятия и достижения западных стандартов качества. Сформировалась сильная управленческая команда, в которой отсутст­вовав формальные разделения ответственности и полномочий, все в о-просы решались в кабинете генерального директора.

Неформальные связи стали основой производственных взаимоот­ношений. Часть сотрудников предприятия были доверенными людьми учредителей, подобранными по принципу личной преданности в ущерб профессиональным навыкам.

По окончании периода массированных инвестиций в производст­венно-технологическое оборудование предприятие вышло на россий­ский рынок с продукцией, для которой декларировалось европейское качество. Действительно, технологическое оборудование позволяло вы­пускать очень качественную продукцию, а сырье, технологии, ком­плектующие и необходимые запасные части поставлялись из-за рубе­жа с использованием существенных таможенных льгот. Тем не менее предприятие стало «лихорадить» в части объемов и качества выпус­каемой продукции. Никакие технические и технологические ино­странные консультанты не смогли наладить стабильный выпуск каче­ственной продукции. Акционеры обратились к консультантам в об­ласти управления.

2. Студент должен провести анализ предложений консультанта­
ми решений проблемы.

Консультанты предположили, что проблемы предприятия кро­ются во внутренней среде организации, поэтому в качестве модели предприятия была принята модель замкнутой системы, в которой изучались (с применением специально разработанных опросников и интервью) следующие параметры организации:

• организационная структура, стратегические и проблемные зо­ны менеджмента (оргдиагностика);

• система функциональных и управленческих связей (функцио­нальная диагностика);

• квалификация, личностные особенности и мотивация ключе­вых сотрудников (кадровая диагностика);

• корпоративная культура предприятия;

• группы на предприятии и их взаимодействие.


По результатам проведенных работ акционерам предприятия были предоставлены разработанные документы:

• план организационного развития предприятия (подробное опи­сание мероприятий по совершенствованию деятельности пред­приятия);

• типовые должностные инструкции и положения о подразде­лениях;

• матрица распределения функций управления на предприятии;

• регламент управления (миссия, целеполагание, задачи и поли­тики; философия предприятия; система планов предприятия; система отчетов предприятия);

• предложения по распределению обязанностей и полномочий;

• предложения по организационной структуре предприятия;

• предложения по формализации взаимоотношений между пред­приятием и материнской компанией (генеральное соглашение).

При составлении заключения студенту необходимо учитывать следующее:

1) исполнение проекта осуществляется по определенному плану, основные этапы которого нуждаются в критическом анализе и оцен­ке степени достижения цели, выраженной в системе критериев (у каждого из критериев может быть своя шкала оценки, учитывающая как количественные, так и качественные параметры деятельности);

2) формируя систему критериев оценки исполнения проекта, можно выйти на особые требования к исполнителю проекта по же­ланию разработчика; желательно вводить критерии, имеющие эко­номическую природу.

Логические задачи и контрольные вопросы

1. Что позволит предприятию избавиться от балласта непрофес­сиональных работников?

2. Необходимо ли применять формализованную системы регу­лярного менеджмента вкупе с элементами стратегического менедж­мента и планирования?

3. Распределите функции, полномочия и обязанности работни­ков в соответствии с их квалификацией и личностными качествами. Стабилизируйте производительность и качество выпускаемой про­дукции.