Брайан ТРЕЙСИ


правленные, провокационные и трудные вопросы приводят в действие ваш разум и стимулируют ваше мышление. Самые лучшие консультан­ты часто описывают себя как «наносящих оскорбление». Они не дают ответов. Они, напротив, заставляют своих клиентов задавать и отвечать на сложные вопросы.

Чтобы активизировать ваше собственное творческое начало, вы должны задать себе несколько сложных вопросов, также, а затем задать вопросы к ответам.

Помните мышление, основанное-на-нуле? Постоянно спрашивайте себя: «Если бы я сейчас этого не делал, начал бы я это сначала сегодня, зная то, что я знаю сейчас?». Вы будете удивлены, насколько созидате­льным вы становитесь, когда рассматриваете каждый аспект своей жиз­ни, как будто вы могли бы выбрать начать ли это сначала если бы хотели, основываясь на своих настоящих знаниях и опыте.

Часто, ответ на вашу величайшую дилемму, - это просто прервать совершение действия. Если это не сработает, иногда умнейшее, что вы можете сделать - это просто оставить предпринимаемый ход действий. Всегда спрашивайте: «Каково самое простое и прямое решение этой проблемы?».

ЯСНОСТЬ - ЭТО ВСЕ

Есть дополнительные вопросы, которые вы можете задать, чтобы активизировать свое творческое начало, например: « Что я пытаюсь сде­лать?». Отвечайте на этот вопрос абсолютно ясно.

Когда бы вы не испытывали разочарование или сопротивление в до­стижении цели и получении результата, спросите у себя: «А как я пыта­юсь это сделать?» или «Мог бы быть другой, лучший способ?». Не влюб­ляйтесь в свои сегодняшние методы.

Каковы ваши допущения? Каковы ваши очевидные допущения и каковы подсознательные допущения? Что вы допускаете правильным, и если бы это было неправильным, выше мнение изменилось бы? Алекс МакКензи писал: «Блуждающие допущения лежат в корне каждой уда­чи».

НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА

Я часто работаю с компаниями, которые пытаются представить на рынок новый продукт или услугу, и у них возникают проблемы на рынке. Когда мы ищем причины их проблем в бизнесе, они обычно дают мне длинные списки трудностей с рекламой, раскруткой, людьми, продажей, распространением, доставкой и обслуживанием. Однако, всегда главная проблема в том, что их «продажи не достаточно высоки».


Измени свое сознание - изменится твоя жизнь 153

Тогда я задаю им 3 вопроса. Это те вопросы, которые вы можете за­давать при рассмотрении любого потенциального продукта или услуги на рынке.

Первый вопрос: «Есть ли рынок?». Есть ли люди, которые будут приобретать этот продукт или услугу в конкуренции с другими, недавно предложенными продуктами или услугами? Многие люди начинают бизнес, не осознавая, насколько трудно привлечь клиента от другого по­ставщика, если клиент доволен другим продавцом?

Если ответ компании: «Да, определенно существует рынок для того, что мы продаем. Есть люди, которым это нужно икоторые готовы поку­пать это у пас», тогда мой следующий вопрос: «Достаточно ли большой рынок?». Многие продукты или услуги хорошие, ценные, достойные, но нет достаточно большого рынка, который бы оправдываявложение все­го времени и энергии, необходимых для того, чтобы поставить их на ры­нок. Есть лучшие и более выгодные способы использовать деньги.

ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ

Многие становятся банкротами, особенно в предпринимательских кругах, потому что рынок просто не достаточно велик для них, где бы они могли совершать достаточно продаж для оправдания беспокойств и затрат на производство продукта или услуги, прежде всего. Каждое вло­жение должно сравниваться с другими возможными вложениями, до­ступными одновременно. Могут существовать лучшие места для разме­щения вашего времени и денег.

Этот принцип имеет отношение лично к вам, также. Ваша задача -вкладывать себя таким образом, чтобы вы получили высочайший «воз­врат энергии». Есть тысяча различных способов, как вы можете провес­ти свое время и жизнь. Вы сами и есть ваш самый ценныйресурс, и вы должны всегда вкладывать ресурс туда, где вы сможете получитьнаи­высший возврат.

Третий вопрос, который я задаю своим клиентам, это: «Если есть рынок, и рынок достаточно велик, достаточно ли сконцентрирован этот рынок, чтобы вы могли рекламировать и продавать свою продукцию на нем наиболее эффективным по стоимости образом?».

Этот последний вопрос - то, что часто предает забвению идею о продукте. Да, есть рынок и да, рынок - достаточно большой,по рынок распространяется на такую большую географическую площадь, что фак­тически невозможно продавать на нем эффективно.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Хороший способ прийти к творческому решению ваших проблем -это применить «теорию препятствий». Эта теория гласит, что в каждом