Брайан ТРЕЙСИ
правленные, провокационные и трудные вопросы приводят в действие ваш разум и стимулируют ваше мышление. Самые лучшие консультанты часто описывают себя как «наносящих оскорбление». Они не дают ответов. Они, напротив, заставляют своих клиентов задавать и отвечать на сложные вопросы.
Чтобы активизировать ваше собственное творческое начало, вы должны задать себе несколько сложных вопросов, также, а затем задать вопросы к ответам.
Помните мышление, основанное-на-нуле? Постоянно спрашивайте себя: «Если бы я сейчас этого не делал, начал бы я это сначала сегодня, зная то, что я знаю сейчас?». Вы будете удивлены, насколько созидательным вы становитесь, когда рассматриваете каждый аспект своей жизни, как будто вы могли бы выбрать начать ли это сначала если бы хотели, основываясь на своих настоящих знаниях и опыте.
Часто, ответ на вашу величайшую дилемму, - это просто прервать совершение действия. Если это не сработает, иногда умнейшее, что вы можете сделать - это просто оставить предпринимаемый ход действий. Всегда спрашивайте: «Каково самое простое и прямое решение этой проблемы?».
ЯСНОСТЬ - ЭТО ВСЕ
Есть дополнительные вопросы, которые вы можете задать, чтобы активизировать свое творческое начало, например: « Что я пытаюсь сделать?». Отвечайте на этот вопрос абсолютно ясно.
Когда бы вы не испытывали разочарование или сопротивление в достижении цели и получении результата, спросите у себя: «А как я пытаюсь это сделать?» или «Мог бы быть другой, лучший способ?». Не влюбляйтесь в свои сегодняшние методы.
Каковы ваши допущения? Каковы ваши очевидные допущения и каковы подсознательные допущения? Что вы допускаете правильным, и если бы это было неправильным, выше мнение изменилось бы? Алекс МакКензи писал: «Блуждающие допущения лежат в корне каждой удачи».
НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА
Я часто работаю с компаниями, которые пытаются представить на рынок новый продукт или услугу, и у них возникают проблемы на рынке. Когда мы ищем причины их проблем в бизнесе, они обычно дают мне длинные списки трудностей с рекламой, раскруткой, людьми, продажей, распространением, доставкой и обслуживанием. Однако, всегда главная проблема в том, что их «продажи не достаточно высоки».
Измени свое сознание - изменится твоя жизнь 153
Тогда я задаю им 3 вопроса. Это те вопросы, которые вы можете задавать при рассмотрении любого потенциального продукта или услуги на рынке.
Первый вопрос: «Есть ли рынок?». Есть ли люди, которые будут приобретать этот продукт или услугу в конкуренции с другими, недавно предложенными продуктами или услугами? Многие люди начинают бизнес, не осознавая, насколько трудно привлечь клиента от другого поставщика, если клиент доволен другим продавцом?
Если ответ компании: «Да, определенно существует рынок для того, что мы продаем. Есть люди, которым это нужно икоторые готовы покупать это у пас», тогда мой следующий вопрос: «Достаточно ли большой рынок?». Многие продукты или услуги хорошие, ценные, достойные, но нет достаточно большого рынка, который бы оправдываявложение всего времени и энергии, необходимых для того, чтобы поставить их на рынок. Есть лучшие и более выгодные способы использовать деньги.
ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ
Многие становятся банкротами, особенно в предпринимательских кругах, потому что рынок просто не достаточно велик для них, где бы они могли совершать достаточно продаж для оправдания беспокойств и затрат на производство продукта или услуги, прежде всего. Каждое вложение должно сравниваться с другими возможными вложениями, доступными одновременно. Могут существовать лучшие места для размещения вашего времени и денег.
Этот принцип имеет отношение лично к вам, также. Ваша задача -вкладывать себя таким образом, чтобы вы получили высочайший «возврат энергии». Есть тысяча различных способов, как вы можете провести свое время и жизнь. Вы сами и есть ваш самый ценныйресурс, и вы должны всегда вкладывать ресурс туда, где вы сможете получитьнаивысший возврат.
Третий вопрос, который я задаю своим клиентам, это: «Если есть рынок, и рынок достаточно велик, достаточно ли сконцентрирован этот рынок, чтобы вы могли рекламировать и продавать свою продукцию на нем наиболее эффективным по стоимости образом?».
Этот последний вопрос - то, что часто предает забвению идею о продукте. Да, есть рынок и да, рынок - достаточно большой,по рынок распространяется на такую большую географическую площадь, что фактически невозможно продавать на нем эффективно.
ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Хороший способ прийти к творческому решению ваших проблем -это применить «теорию препятствий». Эта теория гласит, что в каждом