Инструкция к выполнению практической работы «Тест»
Проектная работа №7
Изучение компонентов ввода-вывода: Edit, Label, Memo, списки, переключатели.
Цель проекта: научить использовать объекты ввода-вывода данных панели Standart. Организовывать диалог с пользователем. Оформлять внешний вид приложения.
Использованная литература: Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В., Кучер Т.В. «Самоучитель по программированию на Free Pascal и Lazarus»; Донецк, 2009
Технические средства: ПК с операционной системой или Linux. Среда программирования Lazarus IDE v1.0.2
Базовые понятия (которыми уже должны владеть учащиеся): основные этапы ООП, объекты, свойства, методы, события; приемы создания проекта, его сохранение, компиляция.
План
· Орг. момент.
· Актуализация знаний.
· Что такое класс в ООП, объект?
· Пояснить смысл понятий свойство объекта, метод объекта, событие?
· Назвать основные свойства объектов и классов.
· Как создается приложение в среде Lazarus?
· Основные окна среды Lazarus, их назначение.
· Как правильно сохранять проект?
· Как откомпилировать и выполнить проект?
· Какие компоненты панели Standart вы знаете, их назначение.
· Объяснение хода работы, демонстрация работы готового проекта.
· Вопросы учащихся, пояснения.
· Конец урока.
План урока №2:
· Орг. момент.
· Раздаются инструкции к выполнению работы (ниже)
· Выполнение работы
· Проверка (тестирование) проектов, оценки.
· Подведение итогов, конец урока
Инструкция к выполнению практической работы «Тест»
Вид готовой формы проекта.
Ход работы над проектом:
· В файловой системе ученик создает папку «Фамилия имя»/ Тест. В данной папке будут сохраняться все файлы проекта.
· Запускается среда Lazarus à проект – создать проект – тип Приложение
· Разработка теста
Шаг 1. Создаем на форме интерфейс указанный на примере (вопросы и ответы к ним можно придумать свои)
Вопросы тестов расположены внутри компонентов Memo (для всех использовано свойствоReadOnly= true); для ответов используются компоненты: RadioGroup, ListBox. ComboBox, Edit, CheckBox, CheckGroup (они здесь перечислены в порядке расположения на форме сверху вниз).Для вывода итогов используется Panel (на ней расположены объекты Memo, Label1) и Label2 – на свободном месте формы. Добавляем 2 кнопки Button1 ( Итоги) и Button2 (Очистить)
Шаг 2. В окне кода в разделе описания глобальных переменных добавляется описание переменной K целого типа.
…
var
Form1: TForm1;
k: integer;
implementation
…
Шаг 3. В каждом из объектов, используемых для ответов, происходит событийная обработка переменной K (при подаче правильного ответа её значение увеличивается на 1)
Объект | Событие | Что писать в процедуре | комментарий |
RadioGroup1 | onClick | if RadioGroup1.ItemIndex=i then inc(k); | i – индекс (номер) правильного ответа в примере |
ListBox1 | onClick | if ListBox1.ItemIndex=J then inc(k); | J - индекс (номер) правильного ответа в примере |
ComboBox1 | onMouseUp | if ComboBox1.ItemIndex=X then inc(k); | X – индекс правильного ответа в примере |
Edit1 | onEditingDone | if Edit1.Text = 'P' then inc(k); | P – правильный ответ в примере |
CheckBox1 | OnClick | if CheckBox1.Checked then inc(k); | Если флажок установлен, то … |
CheckGroup1 | onItemClick | if CheckGroup1.Checked[m1] and CheckGroup1.Checked[m2] then inc(k); | Если отмечены флажки с индексами M1 и M2 |