Роль комнатных растений в работе с детьми

В доме всегда должны быть цветы, за которыми ребенок ухаживает,наблюдает и красоте которых радуется.

Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Но живые растения рядом с детьми – это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Главная задача в экологическом воспитании - это пробуждение у детей эмоционального отношения к природе. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.В детском саду создаются уголки природы. Наблюдения и уход за живымиобитателями формируют эстетическое восприятие и отношение, умение создаватькрасивое самому, приучают к активной деятельности.

Задачи ознакомления детей с комнатными растениями

В определении содержания программных задач воспитатель исходит из требований «Программы воспитания в детском саду» и уровня развития детей своей группы, учитывает и особенности природного окружения. Отбирая программное содержание, необходимо уточнить место данного занятия в системе работы (идет ли на занятии процесс формирования первоначальных знаний или их обогащение, систематизация, упражнение в применении знаний и т.д.). При этом воспитатель должен помнить, что одно и то же программное содержание должно повториться в занятиях, в других формах работы, при использовании различных методов, так как оно усваивается детьми постепенно.