Составление бюджета проекта
Бюджет проектарассчитывается по суммарным затратам на его реализацию. Бюджет проекта используется для планирования финансирования и сравнения фактических затрат с плановыми затратами. Распишем бюджет по статьям затрат:
1. Оплата труда (заработная плата штатных и внештатных сотрудников):
Должность в проекте, ФИО | Оплата труда по проекту, руб. / мес. | Занятость в проекте, мес. | Итого |
2. Обязательные налоги и страхование(от фонда заработной платы):
Отчисл. На Соц. Нужды | % отчислений | ФЗП | Итого |
3. Гонорары(оплата разовых услуг, консультантов и т.д.);
4. Прямые основные расходы(аренда помещений, оборудование, расходные материалы, командировки, связь, и т.д.):
Наименование затрат | Стоимость, руб. | Количество / время, шт., мес. | Итого |
5. Непрямые расходы;
6. Имеющиеся средства, имеющиеся ресурсы(в т.ч. добровольный труд).
В случае наличия некоторого / полного средств, ресурсов на реализацию проекта, бюджет может быть составлен в двух вариантах: 1) стоимость реализации проекта с учетом имеющихся средств (фактическая реализация); 2) стоимость реализации проекта без учета указанных средств, либо с показанной разницей стоимости (полная стоимость проекта).
Бюджет, также как и допустимые от него отклонения, форма и сроки отчетности, порядок внесения поправок, оговариваются, и должны быть утверждены Спонсором / Заказчиком.
Результат: определена стоимость реализации проекта. Бюджет утвержден Спонсором / Заказчиком.
Задание: Составьте бюджет проекта.