Затраты
На начальном этапе торговой деятельности потребуются денежные средства на приобретение оборудования.
Таблица 7.1 – Структура предлагаемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений
Наименование | Количество единиц (шт.) | Цена (руб.) | Сумма (руб.) | Амортизационные отчисления (руб.) | |
За месяц | За год | ||||
Кассовый аппарат | 1 089 650 | 1 089 650 | 16 667 | 200 000 | |
Обогреватель инфракрасный | 1 600 000 | 1 600 000 | 26 667 | 320 000 | |
Подставка 2000х1000х200 | 1 260 000 | 1 260 000 | 21 000 | 252 000 | |
Подставка 800х800х200 | 588 000 | 588 000 | 9 800 | 117 600 | |
Прилавок 1200х730х1050 | 1 638 000 | 1 638 000 | 27 300 | 327 600 | |
Принтер лазерный | 1 300 000 | 1 300 000 | 21 667 | 260 000 | |
Стеллаж серии MS 1000x185x400 | 1 020 000 | 2 040 000 | 34 000 | 408 000 | |
Стул офисный | 400 000 | 800 000 | 13 333 | 160 000 | |
Телефон | 650 000 | 650 000 | 10 833 | 130 000 | |
Шкаф-витрина 1000х700х1480 | 2 898 000 | 2 898 000 | 48 300 | 579 600 | |
Шкаф-витрина 802х420х1848 | 2 310 000 | 2 310 000 | 38 500 | 462 000 | |
ИТОГО | 16 084 000 | 268 067 | 3 216 800 |
Амортизационные отчисления рассчитываются линейным способом исходя из сроков полезного использования оборудования (в данном бизнес-плане принят срок – 5 лет). Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, торгового оборудования (Шкаф-витрина 1000х700х1480) определяются делением стоимости оборудования на количество месяцев его эксплуатации (5 лет × 12 месяцев = 60 месяцев; 2 898 000 / 60 месяцев = 48 300 руб.).
При осуществлении розничной торговли детскими товарами определенную долю затрат составляют расходы на аренду помещения, охрану труда, оплату услуг связи, ремонт оборудования, эксплуатационные расходы.
Комиссионный магазин будет размещаться в торговом павильоне, расположенном по улице Жукова 18/1. Площадь арендуемого помещения под торговый зал будет 17,5 м2. Ставка арендной платы составляет 4 евро за 1 м2 . Арендная плата за месяц составит:
17,5 м2 х 4 евро х 11 200 руб. = 784 000 руб.
Кроме арендной платы предусматривается оплата коммунальных услуг; услуг, оказываемых арендодателем за счет средств арендатора (канализация, уборка территории, охрана); услуг связи; затраты на рекламу, в том числе обслуживание Интернет-сайта; обслуживание кассового аппарата; затраты на канцелярию и другие затраты, включаемые в прочие расходы.
Затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии и других эксплуатационных расходов составят в среднем 736 000 рублей.
Абонентская плата за телефон и оплата разговоров составит в среднем за месяц 100 000 рублей.
Затраты на рекламу составят в среднем за месяц 533 000 рублей, а также обслуживание сайта (покупка домена, хостинг) 50 000 рублей.
Затраты на канцелярию, обслуживание кассового аппарата и прочие расходы составят в среднем за месяц 150 000 рублей.
В течение первого года осуществления торговли наем работников не предусматривается.
Выручка от реализации планируемого для комиссионной розничной торговли ассортимента товаров и связанные с этим расходы предусмотрены в таблице 7.2.
Таблица 7.2 – Доходы и расходы, связанные с осуществлением розничной торговли детскими товарами и электрическими изделиями
№ | Показатели | В среднем за месяц (руб.) | В среднем за год (руб.) |
1. | Объем комиссионного вознаграждения (всего) | 14 042 940 | 168 515 280 |
1.1. | Детские товары (187 ед. по 149 833 руб.) | 8 405 640 | 100 867 680 |
1.2. | Электрические изделия (66 ед. по 284 712 руб.) | 5 637 300 | 67 647 600 |
2. | Расходы | 2 652 066 | 31 824 792 |
2.1. | Аренда помещения | 784 000 | 9 408 000 |
2.2. | Коммунальные и эксплуатационные услуги | 800 000 | 9 600 000 |
2.3. | Амортизационные отчисления | 268 066 | 3 216 792 |
2.4. | Расходы на рекламу | 550 000 | 6 600 000 |
2.5. | Прочие расходы | 250 000 | 3 000 000 |
3. | Валовой доход | 11 469 607 | 137 635 280 |
4. | Налоги и страховые взносы | 1 274 097 | 15 289 164 |
4.1. | УСН (5% от комиссионного вознаграждения) | 702 147 | 8 425 764 |
4.2. | Отчисления в ФСЗН (29% от заработной платы) | 404 550 | 4 854 600 |
4.3. | Подоходный налог (12% заработной платы) | 167 400 | 2 008 800 |
5. | Чистый доход | 10 116 777 | 121 401 324 |
8. Финансовый план
В связи с большими финансовыми затратами (16 084 000 руб.) на приобретение оборудования потребуется безвозмездная субсидия в размере 10 165 650 рублей. Также потребуются собственные вложения в размере 8 142 000 рублей.
Расчетно-кассовое обслуживание планируется осуществлять в Белорусском Банке Малого Бизнеса. Открытие расчетного счета в нем для юридических лиц является бесплатным.
Таблица 8.1 – Первоначальные вложения капитала для осуществления комиссионной торговли детскими товарами
№ | Наименование статей расходов | Размер расходов (руб.) | Источник финансирования |
1. | Расходы, связанные с регистрацией ЧУП | 550 000 | |
1.1. | Регистрационный сбор за государственную регистрацию ЧУП | 300 000 | Безвозмездная субсидия |
1.2. | Изготовление печати | 250 000 | Безвозмездная субсидия |
2. | Расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности | 17 757 650 | |
2.1. | Расходы на закупку оборудования | 16 084 000 | |
2.1.1. | Кассовый аппарат | 1 089 650 | Безвозмездная субсидия |
2.1.2. | Прилавок 1200х730х1050 | 1 638 000 | Безвозмездная субсидия |
2.1.3. | Принтер | 1 300 000 | Безвозмездная субсидия |
2.1.4. | Стеллаж серии MS 1000x185x400 | 2 040 000 | Безвозмездная субсидия |
2.1.5. | Телефон | 650 000 | Безвозмездная субсидия |
2.1.6. | Шкаф-витрина 1000х700х1480 | 2 898 000 | Безвозмездная субсидия |
2.1.7. | Обогреватель | 1 600 000 | Собственные средства |
2.1.8. | Подставка 2000х1000х200 | 1 260 000 | Собственные средства |
2.1.9. | Подставка 800х800х200 | 588 000 | Собственные средства |
2.1.10. | Стул | 800 000 | Собственные средства |
2.1.11. | Шкаф-витрина 802х420х1848 | 2 310 000 | Собственные средства |
2.2. | Аренда помещения | 784 000 | Собственные средства |
2.3. | Реклама и прочие расходы | 800 000 | Собственные средства |
3. | Всего инвестиций | 18 307 650 | |
4. | Средства Управления(безвозмездная субсидия) | 10 165 650 | 55% |
5. | Собственные средства (помощь родственников) | 8 142 000 | 45% |
Необходимые расходы на последующие месяцы работы торговой точки покрываются за счет выручки от реализации товаров (детские товары).