Оценка рынка сбыта
Местоположение планируемой к открытию торговой точки предполагается в густонаселенном спальном районе города - Южном. Это является экономически эффективным за счёт снижения стоимости аренды торгового помещения, а также привлекательным с точки зрения маркетинга. Торговая точка может быть расположена также вблизи железнодорожного вокзала или автовокзала, где приезжающие из сельской местности граждане могут быть потенциальными покупателями комиссионного магазина.
Предоставление подробной информации через местные средства массовой информации о реализуемой продукции и квалифицированных консультаций покупателям, при активной деятельности по рекламированию реализуемой продукции среди жителей района, позволят создать положительный (привлекательный) имидж торговой точки.
Комиссионный магазин должен стать местом не только выгодных покупок, но и выгодных продаж.
Расчет целевого сегмента рынка
Объектами сегментации на рынке могут быть: потребители (покупатели), конкуренты или сама продукция. В данном бизнес-плане в качестве объектов сегментации выступают покупатели.
В соответствии со статистическим бюллетенем «Общая численность населения, его состав по возрасту, полу, состоянию в браке, уровню образования, национальностям, языку и источникам средств к существованию» по брестской области средняя численность населения в возрасте от 0 до 14 лет в городе Бресте составляет 50 696 человек. Брест в административном отношении делится на два района: Ленинский и Московский. Существуют также традиционные наименования ряда микрорайонов: Адамково, Аркадия, Берёзовка, Бернады, Восток, Волынка, Вулька-Подгородская, Вычулки, Гершоны, Граевка, Дубровка, Заводская, Катин Бор, Киевка, Ковалёво, Козловичи, Лысая Гора, Мощенка, Новые Задворцы, Плоска, Пугачёво, Речица, Старые Задворцы, Тришин, Южный. В среднем в одном микрорайоне проживает 2027 человек в возрасте от 0 до 14 лет. Расчет потенциальной емкости целевого сегмента рынка детских товаров производится по следующей формуле:
Ер = (К × n × m) ,
где Ер – потенциальная емкость целевого сегмента рынка;
К – количество молодых семей, проживающих в обслуживаемом районе (в среднем 2027 семей);
n – среднее комиссионное вознаграждение за единицу детских товаров (44 950 рублей);
m – количество покупок детских товаров одной семьей в год (в среднем 4).
Ер = (2027 × 4 × 44 950 ) = 364 454 600 руб.
Собственная доля ЧУП на рынке детских товаров (Др) составит:
Др = (В/ Ер ) × 100 = (100 867 800 / 364 454 600) × 100 = 27,6%,
где В – предполагаемая выручка торговой точки за год, которая составит в среднем 100 867 800 рублей (1122 семьи осуществит в комиссионном магазине по две покупки в год при среднем комиссионном вознаграждении за единицу товара 44 950 рублей).
Определим потенциальную емкость (Ер) целевого сегмента рынка электронных изделий. Она составит в среднем 160 322 078 рублей.
Ер = (1877 × 1 × 85 414) = 160 322 078 руб.
Предполагаемый объем выручки составит за год 67 647 600 рублей, при среднем комиссионном вознаграждении за единицу товара 85 414 рублей за изделие. Количество продаж электронных изделий в комиссионном магазине в среднем составит 66 за месяц и 792 за год (792 семьи осуществит по одной покупке в год при среднем комиссионном вознаграждении за единицу товара 85 414 рублей). Собственная доля на рынке данных электрических изделий (Др) составит 42,2% (67 647 600 / 160 322 078 ×100 = 42,2%).
План продаж
Ассортимент планируемого к реализации товара: детские товары и электротовары.
Планируемые объемы продаж детских товаров и электротоваров и выручка от их реализации приведены в таблице 6.1. Приняты действующие на рынке данных товаров цены.
Таблица 6.1 – Планируемые на месяц объемы продаж детских товаров, средняя цена реализации единицы товара и выручка за месяц
№ | Наименование | Объем планируемых продаж за месяц (единица) | Средняя цена за единицу (руб.) | Процент комиссии | Комиссионное вознаграждение за единицу (руб.) | Объем комиссионного вознаграждения за месяц (руб.) |
Детские товары | ||||||
Автокресло | ||||||
Аксессуары для купания | ||||||
Велосипед/самокат/каталка | ||||||
Детская коляска | ||||||
Детская кроватка | ||||||
Детские спортивные товары | ||||||
Изделия безопасности | ||||||
Качели/горка | ||||||
Манеж/шезлонг | ||||||
Рюкзак-кенгуру/слинг | ||||||
Санки/лыжи | ||||||
Столик для пеленания | ||||||
Стульчик для кормления | ||||||
Ходунки/прыгунки | ||||||
ИТОГО | 44 950р. | 8 405 640р. | ||||
Электрические изделия | ||||||
Видео-радионяня | ||||||
Детские весы | ||||||
Молокоотсос | ||||||
Пароварка/блендер | ||||||
Подогреватель/стерилизатор бутылочек | ||||||
Увлажнитель/Ионизатор воздуха | ||||||
ИТОГО | 85 414р. | 5 637 300р. | ||||
ВСЕГО | 14 042 940р. |
Таблица 6.2 – Планируемый объем выручки от реализации и валовой доход в среднем за месяц
№ | Ассортимент | Средняя цена продажи (руб.) | Процент комиссии | Среднее комиссионное вознаграждение за единицу (руб.) | Среднее количество продаж (шт.) | Объем выручки (руб.) | Объем комиссионного вознаграждения (руб.) |
Детские товары | 149 833 | 44 950 | 28 018 800 | 8 405 640 | |||
Электрические изделия | 284 712 | 85 414 | 18 791 000 | 5 637 300 | |||
ИТОГО: | 164 831 | 65 182 | 46 809 800 | 14 042 940 |
Объем комиссионного вознаграждения от реализации в среднем за год составит 168 515 280 рублей (14 042 940 × 12) = 168 515 280 рублей.