Теория, устройство и борьба за живучесть судна.

1. Расчет посадки судна в аварийных условиях.

2. Расчет параметров поврежденного судна на мели.

3. Оценка влияния удельного погрузочного объема груза на остойчивость судна.

4. Расчет параметров поврежденного судна на мели.

5. Определение массы груза по изменению осадки при приеме наливных грузов.

6. Определение метацентрической высоты и положения центра тяжести судна опытным путем.

7. Расчет параметров остойчивости судов проекта В-408 типа «И.Бочков».

8. Обеспечение и нормирование непотопляемости судна.

9. Определение массы груза по изменению осадке при приеме насыпных грузов.

10. Контроль и регулирование остойчивости в течении рейса.

11. Расчет алгоритма остойчивости судна по гидростатическим кривым.

15. Анализ посадки на мель и повреждения корпуса МИ – 1654 «Мурманск».

Управление судном и безопасность мореплавания.

1. Оценка ситуации и выбор маневра на расхождение при работе в группе судов.

2. Связь основополагающих правил части В МППСС – 72.

3. Анализ аварийных случаев с нарушением МППСС-72.

4. Швартовка и совместная стоянка судов в открытом море.

5. Исследование по обеспечению безопасности плавания в Баренцевом море в штормовых условиях.

6. Анализ безопасности плавание в стесненных навигационных условиях (Кольский залив).

7. Правовые вопросы по предотвращению загрязнения моря.

8. Расчет выбора курса и безопасной скорости при плавании в штормовых условиях.

9. Организация проведения спасательных операций.

10. Организация спасания судов.

11. Швартовные операции при постановке судна к причалу.

12. Расчет управляемости судна при обгоне.

13. Оценка влияния ветра на управляемость крупнотоннажного судна.

14. Оценка влияния мелководья на маневренные характеристики суда.

15. Особенности якорной стоянки стационарных плавающих сооружений.

16. Управление судном при плавании в ледовых каналах.

17. Маневрирование судов при грузовых операциях в море.

18. Маневрирование судов при расхождении.

19. Действия при авариях, первоочередные действия после столкновения или посадки на мель.

20. Составить аварийную ситуацию используя «Стандартный морской разговорник ИМО» и произвести полный аварийный обмен в соответствии с «Руководством по ведению телефонных переговоров» «Seaspeak»