учебный год
Программа подготовки к комплексному экзамену 43, 33 группы
Вопрос | Дидактические единицы (план ответа) | Содержание партфолио | ||||||
Основы педагогики | Возрастная и педагогическая психология | Методика русского языка | Методика математики | |||||
Проблема гуманизации образовательного процесса в начальной школе | 1.Понятие «гуманность», «гуманизм». 2.Сравнение традиционной и гуманистической педагогики. 3.Понятия гуманизация образования. 4. Основные направления гуманизации | 1.Признаки невротизации всех субъектов в образовании (по Орлову А.Б.) 2.Понятие детсва в гуманистической и традиционной психологии образования. 3. Установки и методика работы учителя-фасилитатора. 4.Принципы инновационного образования. | 1.Примеры гуманистического взаимодействия на уроках русского языка, литературного чтения: проявление принципов диалогизации, персонификации | 1.Примеры реализации принципов гуманизма на уроках математики. | 1.Психолого-педагогическая характеристика группы, школьного класса 2.Проблематика образовательного процесса в данном классе группе. 3.Конспект гуманистически ориентированного урока. 4.Психологический анализ урока. | |||
Федеральный Государственный образовательный стандарт. В чем вы видите его необходимость для учащегося, родителей, учителей и образования в целом? | 1.Понятие «государственный стандарт». 2. Особенности ФГОС НОО 3.Функции стандарта. | Личностное развитие как результат реализации ФГОС НОО | 1.Приоритеты современного образования, указанные ФГОС НОО. 2.Возможность реализации ФГОС НОО в разных УМК. | 1.Анализ нормативно-правовых документов. 2.Сравнительный анализ различных УМК. | ||||
Можно ли утверждать, что урок, как основная форма обучения, носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер? | 1.Общность организационных форм обучения 2.Подходы к определению урока 3.Типы и виды урока.Функции современного урока. 4. Требования к структуре урока | 1.Задачи обучения в начальной школе. | 1. Анализ целеполагания с опорой на конспект урока. 2.Воспитательный потенциал урока литературы. | 1. Примеры реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач на уроках математики. Способы достижения предметных, метопредметных и личностных результатов образования. | 1. Материалы психолого-педагогической практики в ОУ. 2.Материалы практики пробных уроков. 3.Конспекты уроков литературного чтения и математики. | |||
Проблемы эффективности воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. | 1.Понятие воспитательной работы 2.Компоненты воспитательной работы. 3.Направления воспитательной работы. 4.Функции классного руководителя. 5.Планирование воспитательной работы | 1. Дети группы риска. 2.Возрастные особенности младших школьников. 3.Кризис 7 лет. | Воспитательные возможности внеурочной деятельности по предметам. | 1.Семинар «Готовность ребенка к школе». 2.Материалы диагностики готовности ребенка к школе. 3.Психологическая характеристика младшего школьника. 4.Конспект внеклассного занятия. | ||||
Проблема неуспеваемости учащихся. Пути ее профилактики. | 1.Причины неуспеваемости младших школьников. 2.Особенности работы с неуспевающими учащимися | 1.Психология учебной деятельности младшего школьника. 2. «Особые дети»: нарушение эмоционально-волевой, познавательной и личностной сферы. | 1.Причины неуспеваемости учащихся по русскому языку. 2.Пути преодоления орфографической неграмотности. | 1.Примеры ошибок, допускаемых учащимися на уроках математики, анализ причин неуспеваемости детей по математике. | 1. Таблица «Типы неуспевающих школьников» | |||
Проблема формирования детского коллектива в классе | 1.Понятие детского коллектива 2.Функции коллектива. 3.Особенности формирования детского коллектива 4.Взаимодействие коллектива и личности | 1.Особенности общения младших школьников со сверсниками. 2. Дети и подростки группы риска. | Возможности формирования детского коллектива на учебных предметах. | 1.Характеристика класса | ||||
Проблема учета индивидуальных особенностей детей в образовательном процессе в начальных классах. | 1.Анализ конспекта урока | 1.Понятия «индивид», «субъект», «личность». 2.Классификация индивидно-типических, возрастно-половых особенностей 3 Классификация эмоционально-волевых, познавательных особенностей. 4.Классификация особенностей учебной деятельности. 5. Особенности личности младшего школьника. | 1.Организация групповой, индивидуальной работы на уроке русского языка. 2.Суть дифференцированных заданий по русскому языку | 1. Примеры организации образовательного процесса по математике с учетом индивидуальных особенностей детей (индивидуальные, дифференцированные задания). | 1.Психологическая характеристика младшего школьника 2.Конспект урока 3.Анализ урока русского языка | |||
С чего начинается грамотность младшего школьника? Проблема формирования орфографической грамотности в начальной школе | Грамотность как результат систематизированной учебной деятельности. Связь грамотности с принципом непрерывности образования. | 1.Определение «понятие», «суждение», «умазаключение» 2.Виды понятий. 3.Теория З. Пиаже, П.Гальперина о формировании умственных действий. 4.Психологические закономерности научения, усвоения, обучения | 1.Понятие орфографической грамотности. 2.Примеры, способствующие формированию грамотности младших школьников. | 1.Примеры формирования у учащихся орфографической грамотности на уроках математики: оформление презентационных работ, сообщений, работа с данными. | 1.Презентация «Познавательные процессы младшего школьника». 2.Буклеты «Левша», «Психология мальчика», «Каналы восприятия» и др. 3. Семинар «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка» | |||
Интерес к чтению как социально-педагогическая проблема. Пути развития в современном образовательном процессе начальной школы. | 1.Детское чтение как вопрос педагогики. 2.Влияние чтения на развитие ребенка. | 1.Понятие «мотив», «потребности», их классификация. 2.Особенности мотивов и потребностей младших школьников 3.Развитие мотивов потребностей младших школьников. | 1.Понятие читательского интереса 2.Условия, способствующие развитию интереса к чтению 3.Приемы направленные на формирование качеств чтения. | 1.Примеры качеств чтения, которые можно формировать у учащихся на уроках математики. | 1.Презентация « Мотивы и потребности младшего школьника». 2.Упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения. | |||
Проблема развития учащихся в процессе изучения математики в начальной школе | Развитие человека как педагогическая категориtd> | Проблема развития учащихся в процессе изучения математики в начальной школе | Развитие человека как педагогическая категория | 1.Понятие «мышление», «мыслительные операции», «способы мышления». 2.Особенности мышления младшего школьника. 3.Типы научения: ассоциативное и интеллектуальное. | 1.Примеры упражнений, способствующих развитию умений анализировать, классифицировать, обобщать языковые явления на уроках русского языка. | 1.Примеры учебных заданий, направленных на развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках математики. 2.Анализ фрагментов пробных уроков математики, на которых были использованы подобные задания. | 1Презентация «Особенности мышления младших школьников» 2.Конспекты пробных уроков математики, их анализ. 3.Анализ урока русского языка. Конспект урока русского языка. |
return false">ссылка скрыта