МАРКЕТИНГ
Теоретические основы маркетинга.Понятие маркетинга. Современная концепция маркетинга. Иды спроса и маркетинга. Принципы и функции маркетинга.
Рынок в системе маркетинга.Понятие и сущность рынка. Классификация рынков. Понятия «емкость» и «конъюнктура» рынка. Контурообразующие факторы, их влияние на состояние и развитие конкретного товарного рынка. Определение доли и насыщенности рынка. Модели рынка.
Система маркетинговых исследований.Понятие и значение маркетинговых исследований. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований. Основные составляющие маркетинга0микс. Источники маркетинговой информации. Первичные и вторичные данные. Методы сбора первичной маркетинговой информации.
Комплексное исследование рынка.Основные направления комплексного исследования рынка. Окружающая среда маркетинга (макро- и микросреда). Анализ спроса. Основные стратегии охвата рынка. Понятие, значение и объекты рыночной сегментации. Принципы сегментации потребительского и промышленного рынков. Значение и методы исследования поведения покупателей. Критерии выбора целевого сегмента. Понятие и сущность позиционирования. Анализ конкурентов. Цель и последовательность исследования конкурентов (источники информации, основные показатели, выявление сильных и слабых сторон).
Товар и товарная политика в системе маркетинга.Маркетинговое понимание товара. Уровни восприятия товара. Концепция и основные этапы жизненного цикла товара (характеристика этапов жизненного цикла товара). Понятие и последовательность разработки нового товара. Основные инструменты товарной политики предприятия. Формирование ассортимента. Разработка фирменного стиля, назначение и виды упаковки. Понятие, функции и принципы организации сервиса.
Ценообразование в системе маркетинга.Понятие, сущность и виды цен в маркетинге. Последовательность ценообразования. Методы определения исходной цены товара. Основные стратегии ценообразования. Виды дифференциации цен. Рыночное страхование цены.
Товародвижение и сбытовая политика в системе маркетинга.Понятие, сущность и методы сбыта товаров. Функции и виды каналов товародвижения. Виды вертикальной маркетинговой системы. Выбор оптимального канала сбыта (оптимизация издержек на товародвижение). Особенности оптовой и розничной торговли.
Система маркетинговых коммуникаций.Продвижение товара: цели и виды. Понятие, назначение и виды рекламы. Характеристика средств распространения рекламы. Основные этапы разработки рекламной кампании фирмы. Виды средств стимулирования сбыта. Понятие и сущность личной продажи. Значение и методы организации системы «паблик рилейшинз». Понятие и принципы разработки имиджа фирмы.
Маркетинг в управлении предприятием.Значение маркетинга в деятельности предприятий. Организационные структуры служб маркетинга на предприятиях. Стратегическое маркетинговое планирование: цель и задачи. Основные составляющие плана маркетинга. Ситуационный анализ. Иды и ранжирование целей. Основные виды маркетинговых стратегий. Методы выбора стратегии маркетинга.
Литература
Академия рынка. Маркетинг / Под ред. А.Г. Худокормова. – М.: Экономика, 1993.
Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: МО, 1988.
Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюков, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа; ИНФРА-М, 1996.
Современный маркетинг / В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др.; Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: Финансы и статистика, 1991.
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.