учебный год

Программа подготовки к комплексному экзамену 43, 33 группы

  Вопрос Дидактические единицы (план ответа) Содержание партфолио
Основы педагогики Возрастная и педагогическая психология Методика русского языка Методика математики
Проблема гуманизации образовательного процесса в начальной школе 1.Понятие «гуманность», «гуманизм». 2.Сравнение традиционной и гуманистической педагогики. 3.Понятия гуманизация образования. 4. Основные направления гуманизации 1.Признаки невротизации всех субъектов в образовании (по Орлову А.Б.) 2.Понятие детсва в гуманистической и традиционной психологии образования. 3. Установки и методика работы учителя-фасилитатора. 4.Принципы инновационного образования. 1.Примеры гуманистического взаимодействия на уроках русского языка, литературного чтения: проявление принципов диалогизации, персонификации 1.Примеры реализации принципов гуманизма на уроках математики. 1.Психолого-педагогическая характеристика группы, школьного класса 2.Проблематика образовательного процесса в данном классе группе. 3.Конспект гуманистически ориентированного урока. 4.Психологический анализ урока.
Федеральный Государственный образовательный стандарт. В чем вы видите его необходимость для учащегося, родителей, учителей и образования в целом? 1.Понятие «государственный стандарт». 2. Особенности ФГОС НОО 3.Функции стандарта. Личностное развитие как результат реализации ФГОС НОО 1.Приоритеты современного образования, указанные ФГОС НОО. 2.Возможность реализации ФГОС НОО в разных УМК. 1.Анализ нормативно-правовых документов. 2.Сравнительный анализ различных УМК.
Можно ли утверждать, что урок, как основная форма обучения, носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер? 1.Общность организационных форм обучения 2.Подходы к определению урока 3.Типы и виды урока.Функции современного урока. 4. Требования к структуре урока 1.Задачи обучения в начальной школе. 1. Анализ целеполагания с опорой на конспект урока. 2.Воспитательный потенциал урока литературы. 1. Примеры реализации обучающих, развивающих и воспитательных задач на уроках математики. Способы достижения предметных, метопредметных и личностных результатов образования. 1. Материалы психолого-педагогической практики в ОУ. 2.Материалы практики пробных уроков. 3.Конспекты уроков литературного чтения и математики.
Проблемы эффективности воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. 1.Понятие воспитательной работы 2.Компоненты воспитательной работы. 3.Направления воспитательной работы. 4.Функции классного руководителя. 5.Планирование воспитательной работы 1. Дети группы риска. 2.Возрастные особенности младших школьников. 3.Кризис 7 лет. Воспитательные возможности внеурочной деятельности по предметам. 1.Семинар «Готовность ребенка к школе». 2.Материалы диагностики готовности ребенка к школе. 3.Психологическая характеристика младшего школьника. 4.Конспект внеклассного занятия.
Проблема неуспеваемости учащихся. Пути ее профилактики. 1.Причины неуспеваемости младших школьников. 2.Особенности работы с неуспевающими учащимися 1.Психология учебной деятельности младшего школьника. 2. «Особые дети»: нарушение эмоционально-волевой, познавательной и личностной сферы. 1.Причины неуспеваемости учащихся по русскому языку. 2.Пути преодоления орфографической неграмотности. 1.Примеры ошибок, допускаемых учащимися на уроках математики, анализ причин неуспеваемости детей по математике. 1. Таблица «Типы неуспевающих школьников»
Проблема формирования детского коллектива в классе 1.Понятие детского коллектива 2.Функции коллектива. 3.Особенности формирования детского коллектива 4.Взаимодействие коллектива и личности 1.Особенности общения младших школьников со сверсниками. 2. Дети и подростки группы риска. Возможности формирования детского коллектива на учебных предметах. 1.Характеристика класса
Проблема учета индивидуальных особенностей детей в образовательном процессе в начальных классах. 1.Анализ конспекта урока 1.Понятия «индивид», «субъект», «личность». 2.Классификация индивидно-типических, возрастно-половых особенностей 3 Классификация эмоционально-волевых, познавательных особенностей. 4.Классификация особенностей учебной деятельности. 5. Особенности личности младшего школьника. 1.Организация групповой, индивидуальной работы на уроке русского языка. 2.Суть дифференцированных заданий по русскому языку 1. Примеры организации образовательного процесса по математике с учетом индивидуальных особенностей детей (индивидуальные, дифференцированные задания). 1.Психологическая характеристика младшего школьника 2.Конспект урока 3.Анализ урока русского языка
С чего начинается грамотность младшего школьника? Проблема формирования орфографической грамотности в начальной школе Грамотность как результат систематизированной учебной деятельности. Связь грамотности с принципом непрерывности образования. 1.Определение «понятие», «суждение», «умазаключение» 2.Виды понятий. 3.Теория З. Пиаже, П.Гальперина о формировании умственных действий. 4.Психологические закономерности научения, усвоения, обучения 1.Понятие орфографической грамотности. 2.Примеры, способствующие формированию грамотности младших школьников. 1.Примеры формирования у учащихся орфографической грамотности на уроках математики: оформление презентационных работ, сообщений, работа с данными. 1.Презентация «Познавательные процессы младшего школьника». 2.Буклеты «Левша», «Психология мальчика», «Каналы восприятия» и др. 3. Семинар «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка»
Интерес к чтению как социально-педагогическая проблема. Пути развития в современном образовательном процессе начальной школы. 1.Детское чтение как вопрос педагогики. 2.Влияние чтения на развитие ребенка.   1.Понятие «мотив», «потребности», их классификация. 2.Особенности мотивов и потребностей младших школьников 3.Развитие мотивов потребностей младших школьников. 1.Понятие читательского интереса 2.Условия, способствующие развитию интереса к чтению 3.Приемы направленные на формирование качеств чтения. 1.Примеры качеств чтения, которые можно формировать у учащихся на уроках математики. 1.Презентация « Мотивы и потребности младшего школьника». 2.Упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения.
Проблема развития учащихся в процессе изучения математики в начальной школе Развитие человека как педагогическая категория 1.Понятие «мышление», «мыслительные операции», «способы мышления». 2.Особенности мышления младшего школьника. 3.Типы научения: ассоциативное и интеллектуальное. 1.Примеры упражнений, способствующих развитию умений анализировать, классифицировать, обобщать языковые явления на уроках русского языка. 1.Примеры учебных заданий, направленных на развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках математики. 2.Анализ фрагментов пробных уроков математики, на которых были использованы подобные задания. 1Презентация «Особенности мышления младших школьников» 2.Конспекты пробных уроков математики, их анализ. 3.Анализ урока русского языка. Конспект урока русского языка.