Орлянка
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Каждый участник старается разместить своюд монету максимально близко к отметке на столе или полу. Активное креативное упражнение для большой группы. Монеты достоинством 1 долллар (или соответствующий эквивалент национальной валюты) для каждого человека (заранее попросине участников принести мелочь и приготовьте разменные монет для тех, кто забудет). Мел или стирающийся маркер. Строительные материалы: бумага для флипчарта, газеты, скотч, скрепки для бумаги, степлер и скобы для него. Рулетка или сантиметр. 20 минут. Этап 1: 1. Обведите монету на полу или на бльшом столе (длина – около 1,5 м.). 2. Проведите линию на расстоянии 1,4 м от монеты или положите монету на другой конец стола. Если пол покрыт ковролином или н а нем не остаются метки, использ0уйте клейкую ленту в качестве краницы. 3. Попросите участников встать за линией (или возле края стола) и кинуть или катнуть свою монету в направлении цели так, чтобы попасть максимально близко. 4. Определите победителя и средний уровень точности группы. Этап 2: 5. Используя любые подручные материалы, каждый участник за 10 минут конструирует “приспособление”, улучшающеее точность. 6. Определите победителя и средний уровень точности группы. Обсудите способы решения задачи. Для выполнения второго этапа задания разбейте участников на группы по 3-4 человека для решения задачи. Дайте командам 20 минут на конструирование «приспособления”. |
Спасательный круг
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Участники тренинга встают в круг, берутся за руки и начинают отклонятся вперед и назад. Активное упражнение для большой группы. Нет. 5 минут. 1. Идеальное коли чество участников для этого упражнения – 10 – 12. При большем количестве участников, возможно, возникнут трудности, но, тем не менн – попробуйте и посмотрите. Попросите участников встать в круг, взяться за руки и рассчитаться на “первый – второй”. 2. Первые номера отклоняются в центр круга, стараясь не сгибаться, а вторые номера – наружу. Таким образом, каждый участник является противовесом для своих соседей. 3. Повторите упражнение, изменив задание: теперь первые номера отклоняются наружу, а вторые – внутрь круга. Обсудите доверие и сотрудничество. Нет. |
Подъем!
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Участники делятся на группы, садятся на пол, берутся за руки и пытаюстся встать все вместе – как единое целое. Креативное упражнение на сотрудничество. Нет. 5 – 10 минут, в зависимости от количества групп. 1. Попросите участников разделиться на пары (если количество участников нечетное – одна группа будет состоять из 3 человек). 2. Попросите пары сесть на пол лицом друг другу (три четловек обрадзуют треугольник). Участники берутся за руки и встают вместе, подтягивая друг друга. 3. Когда участники справились с упражнением в парах, объедините по две пары в четверки и проведите упражнение еще раз. Если пар нечетное количетсво, сделайте одну группу из трех пар (шесть человек). 4. Объедините четверки в восьмерки и повторите упражнение. 5. Если участники сами не догадались, посоветуйте им попробовать захваты (за запястья и предплечья) для того, чтобы облегчить подъем. 6. Упражнение можно продолжать до тех пор, пока все участники не поднимутся с пола одним общим кругом. Обсудите доверие, сотрудничество, лидерство и креативность. Нет. |
Человеческий узел
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Группа участников сплетается в «узел” и затем пытается распутаться. Это упражнение на взаимодействие большой группы и решине головоломок. Нет. 10 минут. 1. Участники встают группой рядом друг с другом. 2. Попросите участников поднять правые руки. Затем каждый з них протягивает руку сквозь группу участников и берется за руки с другим участником. 3. Теперь попросите участников поднять левые руки и взяться за руки друг друга. Каждый участник должен дрежаться правой и левой рукой за руки разных людей, а не за руки одного человека. 4. Затем вы разбиваете одно рукопожатие. После этого участники должны распутаться в линию, не разравая рук. Обсудите управление процессом распутывания. Нет. Однако упражнение может стать хорошей играй для вечеринки, особенно после пары коктейлей. |
Минуточку!
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Задача каждого участника – определить 2-минутный промежуток времени. Это упражнение позволит вам успокоить группу, а также определить чувство времени участников. Часы. Заранее подготовленный лист бумаги с нанесенными на него отрезками времени (от 30 до 150 секунд) и местом для записи имен. Хорошо иметь видеокамеру, направленную на группу, которая автоматически указывает на пленке дату и время. Какой-нибудь материал, чтобы закрыть циферблаты всех частв в помещении. 3 минуты. 1. Попросите участников группы определить промежуток времени в 2 минуты, не глядя на часы. 2. Каждый участник поднимает руку, когда ему кажется, что 2 минуты истекли, и держит руку поднятой. 3. Вы записываете время каждого участника (попросите когонибудь помочь вам). Можно обсудить, что чувствовали участники группы, когда видели руки, поднимавшиеся раньше их руки. Нет. |
Садимся на… колени
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Участники встают в круг и каждый из них садится на колени человека, стоящего за ним. Упражнение на решение нестандартных задач в большой группе, которое также развивает навыки сотрудничества. Нет. 5 минут. 1. Участники тренинга встают в круг. 2. Попросите участников повернуться по часовой стрелке, встать в затылок друг другу и положить руки на талию впереди стоящему человек. Затем все делают один шаг внуть круга. 3. Каждый сгибает колени и садится на колени человеку стоящему позади себя. Обсудите процесс решения проблемы, а также необходимость доверия. Нет. |