Орлянка

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник старается разместить своюд монету максимально близко к отметке на столе или полу.   Активное креативное упражнение для большой группы.   Монеты достоинством 1 долллар (или соответствующий эквивалент национальной валюты) для каждого человека (заранее попросине участников принести мелочь и приготовьте разменные монет для тех, кто забудет). Мел или стирающийся маркер. Строительные материалы: бумага для флипчарта, газеты, скотч, скрепки для бумаги, степлер и скобы для него. Рулетка или сантиметр.   20 минут.   Этап 1: 1. Обведите монету на полу или на бльшом столе (длина – около 1,5 м.). 2. Проведите линию на расстоянии 1,4 м от монеты или положите монету на другой конец стола. Если пол покрыт ковролином или н а нем не остаются метки, использ0уйте клейкую ленту в качестве краницы. 3. Попросите участников встать за линией (или возле края стола) и кинуть или катнуть свою монету в направлении цели так, чтобы попасть максимально близко. 4. Определите победителя и средний уровень точности группы. Этап 2: 5. Используя любые подручные материалы, каждый участник за 10 минут конструирует “приспособление”, улучшающеее точность. 6. Определите победителя и средний уровень точности группы.   Обсудите способы решения задачи.   Для выполнения второго этапа задания разбейте участников на группы по 3-4 человека для решения задачи. Дайте командам 20 минут на конструирование «приспособления”.  

 

Спасательный круг

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники тренинга встают в круг, берутся за руки и начинают отклонятся вперед и назад.   Активное упражнение для большой группы.   Нет.   5 минут.   1. Идеальное коли чество участников для этого упражнения – 10 – 12. При большем количестве участников, возможно, возникнут трудности, но, тем не менн – попробуйте и посмотрите. Попросите участников встать в круг, взяться за руки и рассчитаться на “первый – второй”. 2. Первые номера отклоняются в центр круга, стараясь не сгибаться, а вторые номера – наружу. Таким образом, каждый участник является противовесом для своих соседей. 3. Повторите упражнение, изменив задание: теперь первые номера отклоняются наружу, а вторые – внутрь круга.   Обсудите доверие и сотрудничество.   Нет.

 

Подъем!

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники делятся на группы, садятся на пол, берутся за руки и пытаюстся встать все вместе – как единое целое.   Креативное упражнение на сотрудничество.   Нет.   5 – 10 минут, в зависимости от количества групп.   1. Попросите участников разделиться на пары (если количество участников нечетное – одна группа будет состоять из 3 человек). 2. Попросите пары сесть на пол лицом друг другу (три четловек обрадзуют треугольник). Участники берутся за руки и встают вместе, подтягивая друг друга. 3. Когда участники справились с упражнением в парах, объедините по две пары в четверки и проведите упражнение еще раз. Если пар нечетное количетсво, сделайте одну группу из трех пар (шесть человек). 4. Объедините четверки в восьмерки и повторите упражнение. 5. Если участники сами не догадались, посоветуйте им попробовать захваты (за запястья и предплечья) для того, чтобы облегчить подъем. 6. Упражнение можно продолжать до тех пор, пока все участники не поднимутся с пола одним общим кругом.   Обсудите доверие, сотрудничество, лидерство и креативность.   Нет.

 

Человеческий узел

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Группа участников сплетается в «узел” и затем пытается распутаться.   Это упражнение на взаимодействие большой группы и решине головоломок.   Нет.   10 минут.   1. Участники встают группой рядом друг с другом. 2. Попросите участников поднять правые руки. Затем каждый з них протягивает руку сквозь группу участников и берется за руки с другим участником. 3. Теперь попросите участников поднять левые руки и взяться за руки друг друга. Каждый участник должен дрежаться правой и левой рукой за руки разных людей, а не за руки одного человека. 4. Затем вы разбиваете одно рукопожатие. После этого участники должны распутаться в линию, не разравая рук.   Обсудите управление процессом распутывания.   Нет. Однако упражнение может стать хорошей играй для вечеринки, особенно после пары коктейлей.

 

Минуточку!

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Задача каждого участника – определить 2-минутный промежуток времени.   Это упражнение позволит вам успокоить группу, а также определить чувство времени участников.   Часы. Заранее подготовленный лист бумаги с нанесенными на него отрезками времени (от 30 до 150 секунд) и местом для записи имен. Хорошо иметь видеокамеру, направленную на группу, которая автоматически указывает на пленке дату и время. Какой-нибудь материал, чтобы закрыть циферблаты всех частв в помещении.   3 минуты.   1. Попросите участников группы определить промежуток времени в 2 минуты, не глядя на часы. 2. Каждый участник поднимает руку, когда ему кажется, что 2 минуты истекли, и держит руку поднятой. 3. Вы записываете время каждого участника (попросите когонибудь помочь вам).   Можно обсудить, что чувствовали участники группы, когда видели руки, поднимавшиеся раньше их руки.   Нет.    

 

Садимся на… колени

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Участники встают в круг и каждый из них садится на колени человека, стоящего за ним.   Упражнение на решение нестандартных задач в большой группе, которое также развивает навыки сотрудничества.   Нет.   5 минут.   1. Участники тренинга встают в круг. 2. Попросите участников повернуться по часовой стрелке, встать в затылок друг другу и положить руки на талию впереди стоящему человек. Затем все делают один шаг внуть круга. 3. Каждый сгибает колени и садится на колени человеку стоящему позади себя.   Обсудите процесс решения проблемы, а также необходимость доверия.   Нет.