Д. И. Фонв изин. «Недоросль »

1.Ответьте на вопросы.

АКто поучал своего сына: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое

время»?

___________________________________________________________________

БКто умер от голода, лежа на сундуке с деньгами?

______________________________________________________________

ВКто сказал такие слова: «Начинаются чины, перестает искренность»?

______________________________________________________________

ГКто и кому дал совет, произнеся пословицу: «Век живи, век учись, друг мой

сердечный»?

______________________________________________________________

ДКому из персонажей на его заявлении написали: «От всякого учения уволить:

писано бо есть — не мечи бисера перед свиньями…»?

___________________________________________________________________

2.Что вы можете сказать о характере и манерах госпожи Простаковой, исходя из

ее первых слов, обращенных к портному Тришке?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Как характеризует Митрофана его рассказ о сне? По-вашему, снился ли ему сон

или он его выдумал?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.Согласны ли вы с тем, что Митрофан кое в чем превзошел свою мать? Если да, то

в чем именно?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5.В финале госпожа Простакова теряет сознание. Как вы считаете: из притворства,

малодушия или от боли, отчаяния?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.Какова развязка комедии? Как в ней проявляются характеры Простаковой, Митрофана,

Скотинина?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка ___________________

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Текущая проверочная работа

А. С. Грибо едов . «Горе от ума»

1.Ответьте на вопросы.

АГде и когда оборвалась жизнь А. С. Грибоедова?

___________________________________________________________________

БО ком Фамусов говорил: «Упал он больно, встал здорово»?

___________________________________________________________________

ВКого Фамусов называет «безродным», Чацкий — «жалчайшим созданием

»?

___________________________________________________________________

ГО ком из героев комедии сказано: «Он малый с головой»?

___________________________________________________________________

ДКто из современников Грибоедова сказал о стихах его комедии: «Половина

должна войти в пословицы»?

___________________________________________________________________

2.Почему именно Фамусов — главный человек в лагере противников Чацкого? Каково

положение Фамусова дома, на службе?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Почему ум стал причиной горя Чацкого?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.В одном высказывании утверждается, что Софья умна не менее Чацкого. Согласны

ли вы с этим утверждением? А каково ваше мнение о ней?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5.Чацкий говорит о Молчалине: «в нем Загорецкий не умрет». Что нового добавляет

данная реплика к образу Молчалина, и как она помогает читателю увидеть

будущее этого героя?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.А. С. Грибоедов показывает судьбы Чацкого, Скалозуба, Горича, Молчалина.

Укажите причины, породнившие таких разных людей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка ___________________

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Текущая проверочная работа

А. С. Пушкин. Лирика.

1.Укажите соответствие между определенными периодами

жизни и творчества А. С. Пушкина

и соответствующими

им датами.

АДетство поэта 1(1811—1817)

БЛицей 2(1834—1837)

ВПетербург 3(1826—1830)

ГЮжная ссылка 4(1830)

ДМихайловское 5(1820—1824)

ЕПосле ссылки 6(1817—1820)

ЖБолдинская осень 7(1799—1811)

ИПоследние годы жизни 8(1824—1826)

2.Напишите, какую роль сыграло «лицейское братство» в жизни А. С. Пушкина.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Запишите строки, в которых, по-вашему, заключена основная мысль стихотворения

А. С. Пушкина «К Чаадаеву».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________