Для сравнительного анализа

Исследования начинают с выявления существующего ассортимента синонимов и аналогов ЛС, конкурентоспособность которых необходимо определить. Для этого проводят контент-анализ официальных источников информации о ЛС: Государственный реестр лекарственных средств (2004 г., 2008 г., интернет-версия 2011 г.), Регистр ЛС России (2006–2010 гг.), справочник Видаль (2007–2011 гг.), справочник синонимов ЛС (2007, 2010, 2011 гг.) и др.

Ассортимент, разрешенный к применению в стране, сравнивают с имеющимся в аптечной сети, используя прайс-листы конкурирующих фирм, дистрибьюторских компаний. Затем формируют перечень ЛС, альтернативных исследуемому, для последующего сравнительного определения их конкурентоспособности.

Изучение параметров конкурентоспособности, вычисление

Их весовых коэффициентов

Перечень и рассчитанные значение весовых коэффициентов параметров конкурентоспособности ЛС представлены в таблице 22.

Таблица 22

Весовые коэффициенты параметров конкурентоспособности ЛС

№ п/п Наименование параметра конкурентоспособности Весовой коэффициент (K)W
1. Фармакологическое действие 1,06
2. Фармакотерапевтическая эффективность 1,12
3. Показания к применению 1,12
4. Побочные действия 0,99
5. Противопоказания 0,97
6. Медицинские предосторожности 0,79
7. Фармацевтические предосторожности 0,73
8. Удобство в применении 0,65
9. Многообразие лекарственных форм 0,74
10. Уникальность ЛС (наличие и отсутствие аналогов) 0,74
11. Рациональность и эстетичность упаковки 0,73
12. Условия хранения 0,64
13. Срок годности 0,57
14. Престиж торговой марки 0,69
15. Цена ЛС (стоимость ЛС на курс лечения) 0,82