Для сравнительного анализа
Исследования начинают с выявления существующего ассортимента синонимов и аналогов ЛС, конкурентоспособность которых необходимо определить. Для этого проводят контент-анализ официальных источников информации о ЛС: Государственный реестр лекарственных средств (2004 г., 2008 г., интернет-версия 2011 г.), Регистр ЛС России (2006–2010 гг.), справочник Видаль (2007–2011 гг.), справочник синонимов ЛС (2007, 2010, 2011 гг.) и др.
Ассортимент, разрешенный к применению в стране, сравнивают с имеющимся в аптечной сети, используя прайс-листы конкурирующих фирм, дистрибьюторских компаний. Затем формируют перечень ЛС, альтернативных исследуемому, для последующего сравнительного определения их конкурентоспособности.
Изучение параметров конкурентоспособности, вычисление
Их весовых коэффициентов
Перечень и рассчитанные значение весовых коэффициентов параметров конкурентоспособности ЛС представлены в таблице 22.
Таблица 22
Весовые коэффициенты параметров конкурентоспособности ЛС
№ п/п | Наименование параметра конкурентоспособности | Весовой коэффициент (K)W |
1. | Фармакологическое действие | 1,06 |
2. | Фармакотерапевтическая эффективность | 1,12 |
3. | Показания к применению | 1,12 |
4. | Побочные действия | 0,99 |
5. | Противопоказания | 0,97 |
6. | Медицинские предосторожности | 0,79 |
7. | Фармацевтические предосторожности | 0,73 |
8. | Удобство в применении | 0,65 |
9. | Многообразие лекарственных форм | 0,74 |
10. | Уникальность ЛС (наличие и отсутствие аналогов) | 0,74 |
11. | Рациональность и эстетичность упаковки | 0,73 |
12. | Условия хранения | 0,64 |
13. | Срок годности | 0,57 |
14. | Престиж торговой марки | 0,69 |
15. | Цена ЛС (стоимость ЛС на курс лечения) | 0,82 |