Продолжите работу на отдельном листе бумаги.

Всего 12,0

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Вариант IІ

Литература XVII—XVIII веков .

Ж. Б. Моль ер. М. В. Ломоносов .

Д. И. Фонв изин. Н. М. Карамз ин

Начальный уровень

Отметьте правильный ответ.

В произведениях классицистов герои четко разделялись на «положительных

» и «отрицательных».

О ком из писателей А. С. Пушкин сказал: «Он первый наш университет

»?

А О Н. М. Карамзине;

Б о Д. И. Фонвизине;

В о М. В. Ломоносове.

Назовите положительных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 3,0

Средний уровень

Дополните данное предложение.

Теория «трех единств» предполагала:

Единство_ _________________________________________________________ ,

Единство_ _________________________________________________________ ,

Единство_ _________________________________________________________ .

Сформулируйте и запишите тему повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Назовите науки, которым учителя обучали Журдена.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 6,0

Да Нет

А Б В

Достаточный уровень

Объясните, почему в оде М. В. Ломоносова, посвященной Елизавете, так много

Места отводится личности Петра І?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Расскажите, какие приемы речевой характеристики использовал Д. И. Фонвизин,

Создавая образ Простаковой.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Объясните, что привлекает читателя в характере и поступках Журдена.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 9,0

Высокий уровень

Выполните одно из заданий.

А Докажите, что высказывание одного из героев комедии «Недоросль»: «Имей

Сердце,

Имей душу и будешь человек во всякое время» — актуально и сегодня.

Б Подумайте, можно ли утверждать, что трагическая развязка повести «Бедная

Лиза» была предопределена с самого начала. Ответ обоснуйте.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Продолжите работу на отдельном листе бумаги.

Всего 12,0

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Вариант IІІ

Литература XVII—XVIII веков .

Ж. Б. Моль ер. М. В. Ломоносов .

Д. И. Фонв изин. Н. М. Карамз ин

Начальный уровень

Отметьте правильный ответ.

Пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» является трагедией.

Кто из героев пьесы «Недоросль» заявил: «Не хочу учиться, а хочу

Жениться

»?

А Скотинин;

Б Митрофанушка;

В Милон.

Назовите главных героев пьесы Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 3,0

Средний уровень

В каких произведениях М. В. Ломоносова прославляются науки и просвещение?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Приведите примеры нескольких фраз������������������������������������� — крылатых выражений ���������������из пьесы «Недоросль

».

______________________________________________________________

______________________________________________________________

___________________________________________________________________

Почему господин Журден решил стать дворянином?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 6,0

Да Нет

А Б В

Достаточный уровень

Назовите отличительные особенности оды.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Объясните, в чем, по-вашему, трагедия Простаковых.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Напишите, какую роль играют лирические отступления в повести Н. М. Карамзина

«Бедная Лиза».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего 9,0

Высокий уровень

Выполните одно из заданий.

А Запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы обсудить со своими одноклассниками

После прочтения повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Б Напишите сочинение-миниатюру на одну из тем:

«Вот злонравия достойные плоды»

«Времен новейших Митрофан»

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________