В чём состоит общеобразовательная цель обучения языку? Как она может быть реализована на занятиях по практике языка.

Общеобразовательная цель состоит в том,что с помощью изучаемого языка познакомить с культурой этой страны.На занятиях по практике языка реализована так, например показать студентам фильм, слушать песню, объяснять контекст.

Общеобразовательная цель обучения – это цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения их кругозора, знаний о стране изучаемого языка и посредством языка – об окружающем мире в целом. Эта цель достигается в результате анализа используемых на занятиях текстов, бесед с учащимися, обсуждения актуальных проблем, просмотра видеофильмов и др..

В процессе реализаций этой цели обучения улучшается практическое владение не только изучаемым, но и родным языком учащихся в результате сопоставления систем двух языков и существующих в них способов выражения мыслей. Достижение этой цели вносит вклад в развитие логического мышления учащихся в результате выполнения таких заданий, как: составление плана, тезисов, рассказа по плану, а также способствует совершенствованию культуры общения, приемов умственного труда. Достижение этой цели предусматривает приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.


29. В чём вы видите разницу в толковании терминов 《методика》 и 《лингводидактика》?

Методика – это 1) теоретический курс, учебная дисциплина, читаемая в университетах и пединститутах; 2) совокупность форм, методов и приемов работы учителя; 3) педагогическая наука, теория обучения той или иной дисциплине.

Методика обучения иностранному языку – это наука, исследующая цели, содержание, методы, средства, организационные формы обучения, а также способы учения и воспитания на материале изучаемого языка.

Лингводидактика – Общая теория обучения языку. Её главная задача – разработка методологии обучения иностранному языку. Среди методистов нет единого мнения, являются ли Л. И методика обучения иностранным языкам разными науками, или их содержание совпадает. Сторонники первой точки зрения(Н. М Шанский) утверждают, что Л. Исследует общие закономерности, касающиеся способов усвоения иноязычных знаний, навыков и умений. Методика обучения иностранным языкам, будучи частной дидактикой, занимается поиском эффективных путей обучения конкретному языку в определенных учебных условиях. Другие исследователи усматривают лишь терминологические различия в названии двух дисциплин. Третьи рассматривают Л. Как науку, включающую и практическую методики обучения языкам (Миньяр-Белоручев, 1996). В этом случае главная задача Л. Заключается в разработке методологии обучения языку. Л. Обосновывает предмет обучения в его непосредственной связи с природой языка и природой общения, в которых проявляется деятельностная сущность речевых произведений. Термин Л. Получил распространение в методике преподавания языков в 70-у гг.