Тема 6. Области и специфика экспертного консультирования

 

Консультирование в области финансового менеджмента.

Аудит как форма консультирования.

Маркетинговое консультирование.

Разработка бизнес-плана.

Юридическое консультирование (подготовка учредительных документов, консультирование в области контрактного права, разрешение межорганизационных конфликтов и пр.).

Разработка информационных систем и системная интеграция как форма консалтинга.

Обучение персонала организации как форма экспертного консультирования.

Проблема системности подхода при экспертном консультировании.

 

Тема 7. Процессное консультирование

Преимущества и ограничения процессного консультирования.

Системный характер процессного консультирования. Кругозор процессного консультанта.

Профессиональные навыки процессного консультанта. Фасилитаторство. Управление конфликтами.

Взаимосвязь процессного и экспертного консультирования.

 

Тема 8. Маркетинг консалтинговых услуг

 

Особенность консультационных услуг как объекта маркетинга. Рынок консультационных услуг и его динамика. Консультирование как outsourcing.

Определение сегмента рынка, оценка его объема.

Приемы маркетинга. Разработка рекламных и представительских материалов. Рекомендации по итогам выполнения проекта как средство маркетинга.

Этические аспекты конкуренции в области консультирования.

Профессиональные публикации как элемент маркетинга.

Открытые семинары как элемент маркетинга консультационных услуг.

Информационная система консультанта и ее использования для маркетинга профессиональных услуг.

 

Темы для обсуждения и упражнений на практических занятиях

1. Планирование маркетинговых мероприятий.

2. Разработка PR-кампании по продвижению консалтинговых услуг.

3. Элементы имиджа консультационной компании.