Тема 6. Области и специфика экспертного консультирования
Консультирование в области финансового менеджмента.
Аудит как форма консультирования.
Маркетинговое консультирование.
Разработка бизнес-плана.
Юридическое консультирование (подготовка учредительных документов, консультирование в области контрактного права, разрешение межорганизационных конфликтов и пр.).
Разработка информационных систем и системная интеграция как форма консалтинга.
Обучение персонала организации как форма экспертного консультирования.
Проблема системности подхода при экспертном консультировании.
Тема 7. Процессное консультирование
Преимущества и ограничения процессного консультирования.
Системный характер процессного консультирования. Кругозор процессного консультанта.
Профессиональные навыки процессного консультанта. Фасилитаторство. Управление конфликтами.
Взаимосвязь процессного и экспертного консультирования.
Тема 8. Маркетинг консалтинговых услуг
Особенность консультационных услуг как объекта маркетинга. Рынок консультационных услуг и его динамика. Консультирование как outsourcing.
Определение сегмента рынка, оценка его объема.
Приемы маркетинга. Разработка рекламных и представительских материалов. Рекомендации по итогам выполнения проекта как средство маркетинга.
Этические аспекты конкуренции в области консультирования.
Профессиональные публикации как элемент маркетинга.
Открытые семинары как элемент маркетинга консультационных услуг.
Информационная система консультанта и ее использования для маркетинга профессиональных услуг.
Темы для обсуждения и упражнений на практических занятиях
1. Планирование маркетинговых мероприятий.
2. Разработка PR-кампании по продвижению консалтинговых услуг.
3. Элементы имиджа консультационной компании.