Какой из перечисленных подходов к содержанию и проведению реформы ЖКХ является наиболее целесообразным в настоящее время
1) приоритет отдается экономии бюджетных средств и постепенно переложению высоких издержек городского хозяйства на плечи потребителей путем повышения тарифов;
2) приоритет отдается структурной перестройке хозяйственных отношений в данной сфере ее демонополизации, создания конкурентных отношений и ресурсосбережения;
3) приоритет отдается экономии бюджетных средств и постепенно переложению высоких издержек городского хозяйства на плечи потребителей путем понижения тарифов.
42. К факторам, характеризующим кризисное состояние отрасли, относятся:
1) неэффективность системы управления;
2) дотационность и неудовлетворительное финансовое положение;
3) высокие затраты и отсутствие экономических стимулов снижения издержек;
4) высокая степень износа основных фондов;
5) большие потери.
43. Основными задачами тарифной политики в сфере коммунальной деятельности на современном этапе являются:
1) 100% оплата населением за потребляемые услуги;
2) переход на экономически обоснованные тарифы;
3) прекращение перекрестного субсидирования;
4) дифференциация оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;
5) переход на режим безубыточного функционирования;
6) создание стимулов для снижения себестоимости и тарифов.
44. Основными целями регулирования тарифов на коммунальные услуги являются:
1) предложение новых форм оплаты коммунальных услуг, устраняющих уравниловку и обеспечивающих справедливость распределения бремени затрат между различными группами потребителей;
2) защита интересов потребителей от возможного злоупотребления монопольной властью со стороны поставщиков;
3) недопущение намеренного завышения стоимости коммунальных услуг;
4) обеспечение баланса интересов субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг;
5)освобождение бюджетов всех уровней от затрат на финансирование деятельности коммунальных предприятий.
45. Экономически обоснованный тариф означает:
1) возмещение всех затрат коммунальных предприятий по оказанию услуг;
2) возмещение половины затрат коммунальных предприятий по оказанию услуг;
3) дифференциация ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
46. Процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен быть направлен на решение следующих задач:
1) снижение себестоимости услуг путем строгого учета расхода ресурсов и обоснования затрат;
2)снижение себестоимости услуг путем сокращения непроизводственных потерь водных и энергетических ресурсов;
3) постепенная ликвидация перекрестного субсидирования;
4) разработка нормативной базы формирования и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом полномочий каждого уровней;
5) рациональная дифференциация стоимости услуг;
6) снижение себестоимости услуг путем увеличения непроизводительных водных и энергетических ресурсов;
7) все перечисленное;
47. Социальная поддержка населения включает:
1) меры по разработке стандартов качества на услуги ЖКХ;
2) формирование рациональной системы компенсации малоимущим слоям населения;
3) использование федеральных и региональных стандартов по оплате жилья и коммунальных услуг;
4) упорядочение системы льгот по плате жилья и коммунальных услуг;
5) все перечисленное.
48. Основными мерами обеспечения социальной поддержки населения, являются:
1) разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в жилищно-коммунальном обслуживании населения;
2) формирование рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;
3) упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ;
4) все перечисленное.
49. Социальная политика – это…
1) комплекс мер по поддержке социально неблагополучных слоев населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) комплекс мер по поддержке благополучных слоев населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) комплекс мер по обеспечению социальной поддержки населения.
50. Жилищная сфера города включает:
1) строительство и реконструкцию жилища;
2) элементы инженерной и социальной инфраструктуры;
3) управление жилищным фондом;
4) содержание и ремонт жилищного фонда;
5) сбор и утилизацию отходов;
6) все перечисленное.
51. Жилищный фонд – это…
1) жилые дома;
2) специализированные дома (общежития, интернаты и т.5);
3) складские помещения;
4) служебные жилые помещения;
5) все перечисленное.
52. Основными видами жилищного фонда являются:
1) частный фонд;
2) государственный фонд;
3) муниципальный фонд;
4) общественный фонд;
5) в коллективной собственности;
6) все перечисленное.
53. К нецентрализованным формам управления жилищным хозяйством относятся:
1) жилищно - строительные кооперативы;
2) товарищества собственников жилья;
3) территориально-общественное самоуправление;
4) управляющие компании;
5) общества взаимного кредитования;
6) все перечисленное.
54. В современных городах существуют следующие виды жилых домов:
1) частный односемейный дом;
2) частный доходный дом;
3) кондоминимум;
4) ведомственное жилье;
5) муниципальный арендный дом;
6) частный многосемейный дом;
7) конгломерат;
8) все перечисленное.
55. Кондоминимум – это…
1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;
2) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в долевой собственности граждан;
3)единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований;
56. Основной функцией управляющей организации является:
1) наиболее рациональное распределение ограниченных финансовых ресурсов на оплату различных видов работ, заключением найма или аренды;
2) обеспечение финансирования, достаточного для сохранения и улучшения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
3) своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с заключенным договором подряда.
57. Основными признаками территориально-общественного самоуправления являются:
1) юридическое лицо, созданное в форме некоммерческой организации;
2) объединение собственников помещений в многоквартирном доме;
3) совместное управление комплексом недвижимого имущества;
4) физическое лицо, созданное в форме государственной организации;
5) все перечисленное.
58. Территориально-общественное самоуправление – это…
1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;
2) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;
3) одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая интересы населения, проживающего на соответствующей территории, и осуществляющая хозяйственную деятельность, в соответствии с его уставом, может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
59. Товарищество-собственников жилья – это…
1) единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части (помещения), предназначенные для жилых помещений или иных целей, находятся в собственности граждан, юридических лиц РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, а остальные части находятся в их долевой собственности;
2) некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме;
3) одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, представляющая интересы населения, проживающего на соответствующей территории, и осуществляющая хозяйственную деятельность, в соответствии с его уставом, может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
60. Основными типами транспортных систем мегаполиса являются:
1) система скоростного рельсового транспорта, дополненная автобусным сообщением в периферийных жилых районах и подземными трассами метро в центре города;
2) система скоростного рельсового транспорта, дополненного поездками на личных автомобилях в жилых районах города (с размещением автостоянок) и подземными трассами метро в центре города;
3) система предполагающая использование только личного автотранспорта;
4) система экспрессного автобусного сообщения, в рамках которой происходит скоростная доставка пассажиров из пригорода в центральную зону;
5) система экспрессного автобусного сообщения, дополненная подземными трассами метро в центральной зоне города;
6) все перечисленное.
61. Для современного этапа развития городского транспорта характерны:
1) комплексное использование различных видов транспорта;
2) развитие скоростных видов транспорта;
3) обостряющийся конфликт между транспортом массовым и индивидуальным;
4) развитие не скоростных видов транспорта;
5) все перечисленное.
62. Система городского транспорта включает следующие средства передвижения:
1) метрополитен;
2) электрифицированные городские железные дороги;
3) скоростные трамваи и автобусы;
4) обычные трамваи;
5) троллейбусы;
6) маршрутные и легковые такси;
7) личные автомобили;
з) велосипеды;
и) грузовой автотранспорт;
к) речные суда и морские катера;
л) все перечисленное.
63. К наиболее экологически чистым видам городского транспорта относятся:
1) метрополитен;
2) электрифицированные городские железные дороги;
3) скоростные трамваи и автобусы;
4) обычные трамваи;
5) троллейбусы;
6) маршрутные и легковые такси;
7) личные автомобили;
з) велосипеды;
и) грузовой автотранспорт;
к) речные суда и морские катера;
л) все перечисленное.
64. К наименее экологически чистым видам городского транспорта относятся:
1) метрополитен;
2) электрифицированные городские железные дороги;
3) скоростные трамваи и автобусы;
4) обычные трамваи;
5) троллейбусы;
6) маршрутные и легковые такси;
7) личные автомобили;
з) велосипеды;
и) грузовой автотранспорт;
к) речные суда и морские катера;
л) все перечисленное.
65. Городская инженерная инфраструктура – это…
1) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения и других потребителей в энергетических и водных ресурсах;
2) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в услугах тепло- и электроэнергетики;
3) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в услугах газоснабжения;
4) комплекс отраслей ЖКХ, обеспечивающий потребности населения в жидких и твердых видах топлива;
5) все перечисленное;
6) нет правильного ответа.
66. В состав городской инженерной инфраструктуры входят:
1) водопроводно-канализационное хозяйство;
2) тепло- и электроэнергетика;
3) газоснабжение;
4) обеспечение потребителей жидкими и твердыми видами топлива;
5) реконструкция жилых и нежилых объектов;
6) удаление твердого мусора;
7) система связи;
8) все перечисленное.
67. В состав городской инженерной инфраструктуры не входят:
1) водопроводно-канализационное хозяйство;
2) тепло- и электроэнергетика;
3) газоснабжение;
4) обеспечение потребителей жидкими и твердыми видами топлива;
5) реконструкция жилых и нежилых объектов;
6) удаление твердого мусора;
7) система связи;
8) все перечисленное.
68. Особенностями городской инженерной инфраструктуры являются:
1) наличие локальных естественных монополий;
2) выполнение жизненно важных обеспечивающих функций;
3) непрерывный режим работы;
4) неравномерный режим работы;
5) неравномерность поставок ресурсов;
6) наличие избыточных мощностей;
7) все перечисленное.
69. Основными проблемами городской инженерной инфраструктуры являются:
1) дефицит инвестиционно-финансовых ресурсов;
2) административный механизм хозяйствования;
3) эффективная система управления данной инфраструктурой;
4) эффективная система регулирования естественных монополий;
5) неэффективная система регулирования естественных монополий;
6) отсутствие реального механизма ресурсосбережения у про-изводителей и потребителей;
7) все перечисленное.
70. Основными потребителями газа в городах являются:
1) жилищно-коммунальное хозяйство;
2) население, проживающее в газофицированных квартирах;
3) промышленные предприятия;
4) все перечисленное.
71. Система водоснабжения – это…
1) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой всех потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством;
2) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение газом всех потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством;
3) комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой определенное количество потребителей в любое время суток в небольшом количестве и с требуемым качеством.
72. Основными задачами водоснабжения города, являются:
1) добыча воды;
2) хранение воды в специальных резервуарах;
3) при необходимости подача ее к местам обработки или очистки;
4) подача воды в водопроводную сеть потребителям;
5) все перечисленное.
73. При организации очистки сточных вод используются следующие виды:
1) механическая;
2) физико-химическая;
3) биологическая;
4) физиологическая;
5) все перенчисленное.
74. Сфера благоустройства территории города – это…
1) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание территории, ее уборку и озеленение;
2) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание дорожного хозяйства;
3) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание водоемов и пляжей города;
4) комплекс отраслей, обеспечивающий санитарное и техническое содержание кладбищ;
5) все перечисленное.
75. Сфера благоустройства территории города состоит из:
1) дорожного хозяйства;
2) садово-паркового хозяйства;
3) санитарной очистки территории;
4) жилищно-коммунального хозяйства;
5) содержания водоемов, пляжей, кладбищ;
6) водопроводно-канализационного хозяйства;
7) все перечисленное.
76. Подрядчиками сферы благоустройства выступают следующие организации:
1) ремонтно-строительные;
2) эксплуатационные дорожные;
3) транспортные;
4) садово-парковые;
5) жилищно-коммунальные службы;
6) все перечисленные.
77. Какие из перечисленных отраслей не входят в состав сферы благоустройства муниципальной территории:
1) дорожное хозяйство;
2) зеленое хозяйство;
3) санитарная очистка и уборка;
4) городской транспорт;
5) элементы архитектуры.
78. Основными методами обезвреживания и переработки твердых бытовых отходов города являются:
1) ликвидационные;
2) утилизационные;
3) биологические,
4) термические;
5) механические;
6) смешанные;
7) все перечисленные.
79. Основными методами обезвреживания и переработки твердых бытовых отходов, имеющих применение в России, являются:
1) полигон;
2) мусоросжигательный завод;
3) мусороперерабатывающий завод;
4) аэробное биотермическое компостирование;
5) раздельный сбор в домохозяйствах и фракций, подлежащих рециклингу;
6) самостоятельные предприятия, занимающиеся сбором и переработкой тех или иных компонентов твердых бытовых отходов;
7) все перечисленное.
80. Основными недостатками мусоросжигательных заводов являются:
1) трудность очистки выходящих в атмосферу газов от вредных примесей;
2) высокая концентрация вредных выбросов в атмосферу;
3) высокие эксплуатационные и капитальные затраты;
4) низкие эксплуатационные и капитальные затраты.
81. Страны, где запрещено строительство мусоросжигательных заводов:
1) США;
2) Канада;
3) Россия;
4) Южная Азия;
5) Восточная Европа.
82. Страны, где разрешено строительство мусоросжигательных заводов:
1) США;
2) Канада;
3) Россия;
4) Южная Азия;
5) Восточная Европа.
83. Порядок приоритетов в управлении потоками отходов принятых природоохранительной политикой Европейского Сообщества, предписывает:
1) использование всех возможностей для предотвращения образования отходов;
2) вторичное использование всех полезных фракций отходов, включая применение их как источник энергии;
4) экологически правильное захоронение не утилизируемых фракций;
5) строго контролируемое сжигание не утилизируемых фракций;
6) первичное использование всех полезных фракций отходов;
7) все перечисленное.
84. Стратегия Европейского Союза выделяет следующие потоки отходов, оказывающих наибольшее воздействие на окружающую среду:
1) отслужившие свой срок машины;
2) отходы снесенных строений;
3) отходы здравоохранения;
4) отработанное электронное и электрооборудование;
5) все перечисленное.
85. Социально-экономическое развитие муниципального хозяйства – это…
1) последовательная, проходящая определенные стадии деятельность для достижения частных и групповых интересов путем эффективного управления имеющимися ресурсами;
2) поэтапная, проходящая определенные стадии деятельность для удовлетворения коллективных потребностей населения путем эффективного развития имеющимися ресурсами;
3) деятельность для удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов города путем эффективного управления имеющимися ресурсами.
86. Эндогенное развитие муниципального хозяйства – это…
1) развитие под воздействием внешних причин;
2) развитие под воздействием внутренних причин;
3) ускоренный процесс развития;
4) замедленный процесс развития.
87. Экзогенное развитие муниципального хозяйства – это…
1) развитие под воздействием внешних причин;
2) развитие под воздействием внутренних причин;
3) ускоренный процесс развития;
4) замедленный процесс развития.
88.Экстенсивное развитие муниципального развития - это…
1) развитие под воздействием внешних причин;
2) развитие под воздействием внутренних причин;
3) ускоренный процесс развития;
4) замедленный процесс развития.
89. Интенсивное развитие муниципального хозяйства – это…
1) развитие под воздействием внешних причин;
2) развитие под воздействием внутренних причин;
3) ускоренный процесс развития;
4) замедленный процесс развития.
90. Стратегический замысел развития муниципального хозяйства представляет собой…
1) процесс выбора эффективного курса стратегии реформирования и развития городского хозяйства;
2) процесс формирования программ и планов действий;
3) процесс адаптации муниципального хозяйства к внешней среде;
4) все перечисленное.
91. Важнейшими принципами реформирования городского хозяйства служат:
1) целенаправленность;
2) системность и комплексность;
3) социальная ориентация;
4) эффективность;
5) адресность;
6) открытость;
7) все перечисленное.
92. Важнейшей стратегической целью развития городского хозяйства является:
1) повышение качества работ и услуг в данной сфере;
2) улучшение жилищно-коммунального и транспортного обслуживания жителей;
3) повышение уровня благоустройства территории;
4) улучшение экологии во всех сферах путем динамичного развития всех комплексов муниципального хозяйства в соответствии с действующими стандартами качества;
5) определение приоритетов экономического и социального развития;
6) рациональное распределение ресурсов муниципального хозяйства;
7) все перечисленное.
93. Соответствует ли современному состоянию муниципального хозяйства в России следующее утверждение: «Уровень бюджетных ресурсов местного самоуправления не способен обеспечить не только развитие, но и нормальное содержание жилищно-коммунального хозяйства»:
1) да;
2) нет;
3) скорее да, чем нет;
4) скорее нет, чем да.
94. Повышение эффективности системы управления муниципального хозяйства включает следующие меры реализации:
1) разделение функций управления и хозяйствования;
2) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;
3) усиление контрольных функций со стороны города за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства;
4) развитие негосударственных форм управления жилищным фондом;
5) все перечисленное.
95. Формирование конкурентной среды в муниципальном хозяйстве включает следующие меры реализации:
1) внедрение конкурсной системы отбора подрядчиков во всех отраслях городского хозяйства;
2) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;
3) усиление контрольных функций со стороны города за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства;
4) развитие негосударственных форм управления жилищным фондом (ТС7);
5) все перечисленное.
96. Упорядочение тарифной системы включает следующие меры реализации:
1) разработка и принятие экономически обоснованных тарифов по оплате услуг для населения;
2) выравнивание коммунальных тарифов между основными группами потребителей;
3) введение дифференцированных ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения;
4) развитие договорных отношений в городском хозяйстве;
5) все перечисленное.
97. Обеспечение социальной поддержки населения включает следующие меры реализации:
1) разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в ГХ и жилищно-коммунальном обслуживании населения;
2) формирование рациональной системы выплаты компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;
3) упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ;
4) формирование фонда муниципального жилищного строительства за счет средств бюджета города, внебюджетных поступлений и платы за найм жилых помещений;
5) разработка схемы ипотечного кредитования населения под гарантии администрации города;
6) все перечисленное.
98. Механизм реализации стратегического развития муниципального хозяйства вбирает следующие компоненты:
1) нормативно-правовое обеспечение;
2) финансово-экономическое обеспечение;
3) организационно-структурное обеспечение;
4) информационное обеспечение;
5) кадровое обеспечение;
6) социально-психологическое обеспечение;
7) социально-культурное;
8) все перечисленное.
99. Какие из перечисленных форм воспроизводства основных фондов муниципального хозяйства являются важнейшими:
1) новое строительство;
2) капитальный ремонт;
3) реорганизация;
4) модернизация;
5) децентрализация.
100. Строительное зонирование – это….
1) разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки;
2) разделение селитебной территории города на зоны с одинаковой этажностью застройки.