Средний ориньяк

7. Зарождение живописи.

1 стиль:Изображение головы или передней части, иногда целого тела животных. Контуры грубые и неумелые. Вместе с фигурами животных изображались женские и реже мужские знаки пода. Кастане, Селье, Ла Ферасси.

2 стиль живописи:Фигуры животных, созданные линией шеи-спины, очень извилистой и одинаковой для различных видов животных. На теле, изображённом в профиль, рога часто задаются в фас. Ноги не изображаются полностью, часто видна только одна пара. Человеческие фигуры (статуэтки, барельефы) отвечают точному канону, груди и бёдра вписываются в круг большего или меньшего диаметра, вся фигура вписывается в ромб. Женские фигурки из различных поселений идентичны в деталях, причём статуэтка из Костёнок 1 представляет максимум реализма, а фигурка из Леспюга максимум стилизации.

Пер-нон-Кер, Ложери-От, Ла Ферасси, Виллендорфа, Долне-Вестонице, Костёнок 1 Стоянки: Лоссель, Ла Грез, Ла Мут (панно из быков), Ла Кроз а Гонтран, Шабо, Ле Фигье.

3 стиль живописи:Изображение животных, сохраняющие очень извилистый и поднятый вперёд изгиб линии шеи-спины. Тело огромное и растянутое. Ноги короткие, часто выставленные вперёд и назад (животные-«таксы»). Перспектива рогов довольно постоянная, она соответствует реальному видению головы. Заметен контраст между архаичностью общей конструкции и полным освоением деталей. Человеческие фигуры малочисленны. Хорошо представлены знаки: разделённые перегородками четырехугольные и клавиформы. Рок де Сер, Фурно-дю-Дьябль, Ляско. Могут быть отнесены. Габийю, Вшшар, Фон-де-Гом, Ла Мут, Пешь-Мерль, Рокама дур, Куньяк, Гаргас, Портель, Альтамира, Коваланс, Кастильо, Пасьега.

4 стиль живописи:

Древний: архаическая основа очень неопределённо выражена в лёгкой диспропорции форм, рога даются в реальной перспективе, важные детали подчёркиваются точками или условной штриховкой. Человеческие фигуры представлены в профиль, часто склонённые вперёд (в Англь-сюр-Ага лен стилизованные женские фигуры даны в фас), иногда лишены головы и ног. Мужские лица вытянуты вперёд наподобие морды животного. Изображения в условной манере проходят все степени деформации. Много различных знаков: клавиформы, тектиформы.

Пмдвяи: фигуры животных пропорциональны и даны в движении, устранены почти полностью условно моделированные детали. Человеческие фигуры редки.

Англь-сюр-Англен, Кап Блан, Портель. Могут быть отнесены: Арсн-сюр-Кор (грот Ше-вапь), Ла Мант, Мутье, Фон-де-Гом, Альтамира (большой плафон) и др.

Тейжа, Лимейль. Могут быть отнесены:

Сент-Элали, Ла Мадлен, Ла Ваш, Пекарна, Виллепен