Разметка

Разметка предусматривает определение основных соотношений, проведение осей, вспомогательные построения и т. д.

В рассматриваемом примере разметка сводится к построению осевых линий (рис. 2):

- включите режим ортогональных построений, указав кнопку ORTHO(ОРТО) в статусной строке или нажав клавишу <F8>;

- убедитесь, что текущим является слой Оси, иначе установите его текущим (рис. 3);

- приблизительно посередине экрана, воспользовавшись командой line или указав кнопку отрезок на панели инструментов рисования, проведите отрезки вертикальной b и горизонтальной f осевых линий (рис. 2). Длину отрезков можно задать произвольно, с запасом. Для разметки удобнее применить конструктивные линии "бесконечной длины" — для этого служит команда xlie Линия построения на панели инструментов Рисования.

Остальные оси можно размножить с помощью команд copy или offset. Применим второй вариант: - offset или укажите кнопку сместить на панели инструментов Редактирования задайте расстояние сдвига 40 \ укажите горизонтальную ось f \ укажите точку выше оси как направление создания подобной линии \ ПЩ (щелчок правой клавишей мыши) — построена ось е;

- ПЩ (повтор предыдущей команды) \ задайте расстояние равным 38 \ выберите ось/и укажите точку ниже этой оси \ ПЩ — построена ось g

- на основе оси Ь постройте оси а, с и d, задав для первых двух смещение, равное 8.5, а для третьей — 20 (см. рис. l.l).

Убедитесь, что созданные осевые линии имеют свойства слоя, на котором

они расположены, т. е. являются штрихпунктирными и имеют цвет слоя.

               
     
 
 
Рис. 3 Фрагмент панели Layers
 
 
   
Рис.2 Разметка осей