Есть среди людей такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”, — но они не веруют.

Сура “Корова”, аят 8

Шестым условием является искренность, как нечто противоположное многобожию. Всевышний Аллах сказал:

Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним в вере!

О да! Искренняя вера может быть только в Аллаха.

Сура “Толпы”, аяты 2-3

Всевышний также сказал:

Скажи: “Мне велено поклоняться Аллаху, будучи искренним пред Ним в вере...”

Сура “Толпы”, аят 11

Он также сказал:

Скажи: “Аллаху я поклоняюсь, очищая пред ним мою веру...”

Сура “Толпы”, аят 14

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится передаваемый со слов Абу Хурейры хадис, в котором сообщается, что Пророк сказал: “Самыми счастливыми людьми, которые удостоятся моего заступничества, будут те, кто говорил “нет божества, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём”.[90] Тот же смысл передают слова Пророка, приводимые в хадисе Итбана, где сообщается, что Посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллах запретил огню касаться того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха”, стремясь тем самым к лику Аллаха”.[91]

Таким образом, суть искренности заключается в том, чтобы человек поклонялся одному лишь Аллаху, не поклоняясь больше никому иному, будь то приближённый ангел или посланный к людям пророк. Кроме того, искренность выражается в следовании Мухаммаду, когда человек довольствуется его Сунной и его решениями и отказывается он от подчинения законам и обычаям, изобретённым самими людьми и противоречащим шариату. Если же человек начинает подчиняться подобным законам и обычаям, то это значит, что он не относится к числу искренних.

Седьмым условием является любовь, как нечто противоположное неприязни и ненависти. Рабу следует любить Аллаха и Его Посланника, любить все те дела и слова, которые любил Посланник Аллаха, а также любить друзей Аллаха и всех тех, кто проявляет покорность по отношению к Аллаху. Если любовь эта является истинной, то следы её воздействия становятся заметными даже внешне, и ты сразу видишь, что перед тобой находится искренний раб, который отличается покорностью Аллаху, следует за его Посланником, поклоняется Аллаху так, как это положено делать, наслаждается своей покорностью и устремляется ко всем словам и делам, которые любит его Господин. И ты можешь увидеть, что такой человек остерегается ослушания и старается держаться от него подальше, питает отвращение к тем, кто восстает против Аллаха, и ненавидит их, даже если душа его любит всё то, что связано с ослушанием, и само по себе является приятным, ибо он знает, что к аду ведут человека желания его души, а к раю — то, что ей не нравится. Именно поэтому, когда один человек спросил Зу-н-Нуна аль-Мисри: “Когда я смогу полюбить своего Господа?” — он ответил: “Когда ты придёшь к тому, что не в силах будешь переносить всего того, что стало для Него ненавистным”.[92] Кроме того, сообщается, что один из обладателей знания сказал: “Если человек заявляет о своей любви к Аллаху, но не соглашается с Ним, то слова его являются ложными”. Всевышний Аллах сделал признаком любви к Себе следование Пророку, указав на необходимость этого в нижеследующем аяте: