Этапы проведения занятия

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владивостокский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра травматологии и ортопедии с курсом военно-морской хирургии

Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу: «травматология и ортопедия. Военно-полевая хирургия»

Для специальности: 060101-лечебное дело

Курс 5

Семестр10

Методические указания

По подготовке к практическим занятиям

(для студентов)

 

Составитель: Костива Е.Е., ассистент

Солёнов В.И., ассистент

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

Рецензент*: Костив Е.П., д.м.н., зав. каф.

__________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

 

Утверждены

на учебно-методическом совещании

кафедры травматологии и ортопедии с курсом ВМХ.

От 23 апреля 2008г.

Протокол № 627

Владивосток

______________________________________________________________

 

 

1. Тема: «Повреждения нижней конечности»

Мотивация Переломы костей нижней конечности встречают наиболее часто среди бытового и дорожно-транспортного травматизма. Большинство переломов нижней конечности приводит к временной утрате трудоспособности и нарушению опорной функции.

3. Цель обучения, воспитания и развития: Изучить особенности симптоматики, диагностики, лечения и развитие возможных осложнений переломов костей нижней конечности.

Задачи обучения, воспитания и развития.

После практического занятия студент должен

ЗНАТЬ:

  1. Анатомию нижней конечности;
  2. Классификацию переломов проксимального отдела бедра.
  3. Клинику и диагностику переломов бедра;
  4. Современные методы лечения переломов проксимального отдела бедра.
  5. Классификацию внутрисуставных переломов голени.
  6. Клинику и диагностику переломов голени
  7. Методы лечения переломов голени
  8. Классификацию переломов лодыжек.
  9. Клинику и диагностику переломов лодыжек
  10. Методы лечения переломов лодыжек.
  11. Повреждения стопы. Клиника. Диагностика. Лечение.

Студент должен уметь:

 

ü Собрать анамнез, провести общий осмотр больного;

ü Описать рентгенограмму с изображением переломов костей;

ü Составить план дополнительных методов обследования.

ü Дать точный клинический диагноз согласно классификации.

Студент должен иметь навыки:

 

ü обследования травматологических больных

ü заполнение учебной истории болезни

ü диагностировать перелом

ü чтение рентгенограмм

ü определить тип перелома

 

 

Этапы проведения занятия

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
I. Вводная часть занятия 5-10%
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к врачебной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
3. Контроль исходных ЗУН Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня ЗУН, обеспечение единого исходного уровня  
4. Общие и индивидуальные задания на СДС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их деятельности  
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) и унифицировать методику  
6.   Управляемая СДС в учебное время     Овладение необходимыми профессиональными У и Н, алгоритмами диагностики и лечения и др.  
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др. Контроль и соответствующая коррекция, унификация и систематизация, подкрепление алгоритмов  
8. Итоговый контроль Закрепление ЗУН, овладение алгоритмами, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10%
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
Общие и индивидуальные задания на СДС во вне учебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

 

return false">ссылка скрыта