В Правилах
КАФЕДРА «Управление судном»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению практической работы № 5 по дисциплине
"Технология перевозки грузов" (для курсантов и студентов заочников)
Тема:"Перевозка лесных грузов"
Методические указания составлены:
доцентом кафедры "Управление судном" Егоровой Л.И.
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 7, от 26/06/08 г.
Новороссийск 2008 г.2008 г.
Цель данной практической работы:
1. Изучить следующие вопросы, касающиеся безопасности перевозки лесных грузов;
2. Решить задачу нагрузки на палубу и высоту штабеля лесного груза.
Порядок выполнения практической работы:
1. Используя данные вариантов из таблицы определить искомые значение по формулам 1,2;
2. Сделать краткие и достаточные записи по каждому вопросу.
Вопросы практической работы:
Документы, определяющие безопасность перевозки лесных грузов?
Перевозка лесных грузов производится в соответствии с Правилами безопасности морской перевозки лесных грузов РД 31.11.21.01-97срок введения в действие установлен с 1 декабря 1997 г.
Правила устанавливают требования по размещению, укладке и креплению, определяют порядок и условия морской перевозки на судах лесных грузов, направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96«Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения» (Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов). 4-М. Том 2. ЦНИИМФ. 1996г.
Правила соответствуют рекомендациям Кодекса безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы ИМО (Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes), Конвенции о грузовой марке, и включают требования Российского Морского Регистра Судоходства, касающиеся перевозки лесных грузов.
Термины, определения, пояснения и сокращения, принятые
в Правилах
1. Лесные грузы (timber cargoes) - круглые лесоматериалы, пнлопродукция.
2. Лесоматериалы (lumber) - материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев и/или из их частей путем поперечного и/или продольного деления.
3. Лесоматериалы россыпью (timber in loose) - материалы из древесины, предъявляемые к перевозке поштучно, со счетом или без счета мест.
4. Лесоматериалы в пакетах (timber in packages) - материалы из древесины, предъявляемые к перевозке объединенными в транспортные пакеты.
5. Круглые лесоматериалы (round lumber) - лесоматериалы, получаемые путем поперечного деления.
6. Пнлопродукция (sawn goods) - продукция из древесины, получаемая в результате продольного деления бревен на части и продольного и поперечного раскроя полученных частей.
7. Короткомерный сортимент (short lumber) - круглый или колотый сортимент длиной до 2,0 м включительно.
8. Сортимент средней длины - круглый или колотый сортимент длиной от 2,0 до 6,5 м включительно.
9. Длинномерный сортимент (long lumber) - круглый сортимент длиной более 6,5 м.
10. Кряж (log) - круглый сортимент, предназначенный для выработки специальных видов лесопродукции.
11. Пропсы (pit-props) - рудничная стойка.
12. Балансы (pulpwood) - сырьё для целлюлозно-бумажной промышленности.
13. Пиломатериалы (lumber) - пнлопродукция в виде досок, обрезков досок, брусьев и брусков.
14. Доски (boards) - пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
15. Брусок (cant) - пиломатериалы толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
16. Брус (cant ("slab-cut" log)) - бревно, распиленное вдоль таким образом, что две противоположные параллельные стороны плоские, а в некоторых случаях и другие стороны ровно спилены, толщиной и шириной не менее 100 мм.
17. Шпала (sleeper, tie) - пнлопродукция в виде бруса, предназначенная для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей.
18. Обапол - пнлопродукция, получаемая из боковой части бревна и имеющая одну пропиленную, а другую полупропиленную , или частично пропиленную поверхность.
19. Транспортный пакет (Pack. Package) - укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.
20. Транспортный блок-пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из двух и более транспортных пакетов с применением средств пакетирования.
21. ПОД - транспортный пакет из пиломатериалов одной длины.
22. ПОД-2,-3,-4 - транспортный пакет из пиломатериалов смежных длин. Цифры 2, 3, 4 означают число смежных длин досок в пакете.
23. ПРД - транспортный пакет из пиломатериалов разных длин.
24. Палубный лесной груз (Timber deck cargo) - груз лесоматериалов, пилопродукции, перевозимый на открытой части палубы надводного борта пли нежилой надстройки. Термин не включает древесную массу или подобный груз.
25. Караван - палубный лесной груз, компактно уложенный и размещенный по длине судна, равной продольному размеру колодца (сумме колодцев) или до кормовой оконечности последнего кормового люка, а по ширине - от 6opта - до борта, если иное размещение не предусмотрено конструкцией судна.
26. Плотный метр кубический, (solid volume, on bark/under bark) - единица обмера чистой древесины без учета пустот между бревнами, с учетом коры/без учета коры.
27. Складочный метр кубический, склад, м3 (stack/load volume, on bark/under bark) - единица обмера чистой древесины с учетом пустот между бревнами, с учетом коры/без учета коры.
28. Плотность древесины, у, т/м - Масса единицы объема древесины в плотной (складочной) мере.
29. Удельный погрузочный объем, µ, м3 /т (stowage factor) - объем, занимаемый одной тонной груза при принятом способе укладки.
30. Лесная грузовая марка (timber load line) - означает специальную грузовую марку, назначаемую судну в соответствии с Правилами о грузовой марке морских судов Регистра и используемую, если укладка палубного груза и его крепление отвечают требованиям указанных Правил.
31. Открытая палуба (weather deck) - самая верхняя непрерывная палуба.
32. Многооборотное средство пакетирования - средство пакетирования, предназначенное для использования при транспортировке 2 раза и более.
33. Несущее средство пакетирования - средство пакетирования, конструкция которого позволяет при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ производить за него строповку или захват приспособлениями подъемно-транспортных машин и обеспеченное сертификатом о грузоподъемности пли разрывной нагрузке.