XII. Высоковольтное оборудование

К высоковольтному оборудованию относятся:

1. Подвагонный высоковольтный кабель (3000В);

2. Токоприемные и холостые розетки, находящиеся с обеих концов вагона. Токоприемные розетки предназначены для соединения подвагонной высоковольтной магистрали в единую высоковольтную поездную магистраль. Холостые розеткиа предназначены для хранения высоковольтного штыря от механических повреждений, если состав не запинчеван. В первом и последнем вагонах состава высоковольтные штыри должны быть заправлены в холостые розетки;

3. Высоковольтный ящик, расположенный под вагоном, в нем находится: коммутационная аппаратура (реле, контакторы); приборы защиты; высоковольтная и низковольтная блокировки; главный разъединитель.

4. В вагоне в нижней части котла расположены 24 тэна, разделенные на две или четыре группы – каждая группа защищена 10А предохранителем и общим предохранителем на 25А.

XIII. Режимы работы комбинированного отопления

Основной – рассчитан на температуру в вагоне 20±2ОС, электроэнергия на тэны котла подается от высоковольтной сети через электровоз, подвагонную магистраль и через высоковольтный ящик;

Дежурный – рассчитан на температуру в вагоне 8-10ОС (в пунктах отстоя, без пассажиров), электроэнергия на тэны котла подается от стационарной высоковольтной колонки через подвагонную высоковольтную магистраль и высоковольтный ящик.

XIV. Режимы управления комбинированным отоплением

Ручной – температура регулируется обслуживающим персоналом по термометру или на ошушение – включаете или выключаете отопление.

Автоматический – температура регулируется при помощи приборов термоавтоматики – термостаты, реле, контакторы. Реле регулирующие температуру воды в котле находится на трубе соединяющей котел с расширителем.

XV. Заземление

Заземление предназначено для защиты кузова вагона, при попадании на него тока высокого напряжения, от поражения током – в случае нарушения изоляции высоковольтных цепей. Заземление производится заземляющими шунтами, которые представляют собой многожильный медный провод (сплетенный или скрученный) без изоляции, соединяющийся двумя болтами.

Заземляются следующие узлы вагона:

Ø кузов вагона с рамой тележки, в двух местах, с обеих сторон;

Ø рама с каждой буксой тележки;

Ø высоковольтный ящик – в двух местах;

Ø электропечи, электрокалорифер, электрокотел – в двух местах;

Ø корпусы токоприемных и холостых розеток.