XII. Высоковольтное оборудование
К высоковольтному оборудованию относятся:
1. Подвагонный высоковольтный кабель (3000В);
2. Токоприемные и холостые розетки, находящиеся с обеих концов вагона. Токоприемные розетки предназначены для соединения подвагонной высоковольтной магистрали в единую высоковольтную поездную магистраль. Холостые розеткиа предназначены для хранения высоковольтного штыря от механических повреждений, если состав не запинчеван. В первом и последнем вагонах состава высоковольтные штыри должны быть заправлены в холостые розетки;
3. Высоковольтный ящик, расположенный под вагоном, в нем находится: коммутационная аппаратура (реле, контакторы); приборы защиты; высоковольтная и низковольтная блокировки; главный разъединитель.
4. В вагоне в нижней части котла расположены 24 тэна, разделенные на две или четыре группы – каждая группа защищена 10А предохранителем и общим предохранителем на 25А.
XIII. Режимы работы комбинированного отопления
Основной – рассчитан на температуру в вагоне 20±2ОС, электроэнергия на тэны котла подается от высоковольтной сети через электровоз, подвагонную магистраль и через высоковольтный ящик;
Дежурный – рассчитан на температуру в вагоне 8-10ОС (в пунктах отстоя, без пассажиров), электроэнергия на тэны котла подается от стационарной высоковольтной колонки через подвагонную высоковольтную магистраль и высоковольтный ящик.
XIV. Режимы управления комбинированным отоплением
Ручной – температура регулируется обслуживающим персоналом по термометру или на ошушение – включаете или выключаете отопление.
Автоматический – температура регулируется при помощи приборов термоавтоматики – термостаты, реле, контакторы. Реле регулирующие температуру воды в котле находится на трубе соединяющей котел с расширителем.
XV. Заземление
Заземление предназначено для защиты кузова вагона, при попадании на него тока высокого напряжения, от поражения током – в случае нарушения изоляции высоковольтных цепей. Заземление производится заземляющими шунтами, которые представляют собой многожильный медный провод (сплетенный или скрученный) без изоляции, соединяющийся двумя болтами.
Заземляются следующие узлы вагона:
Ø кузов вагона с рамой тележки, в двух местах, с обеих сторон;
Ø рама с каждой буксой тележки;
Ø высоковольтный ящик – в двух местах;
Ø электропечи, электрокалорифер, электрокотел – в двух местах;
Ø корпусы токоприемных и холостых розеток.