Проверка напряжения аккумуляторной батареи

Проверка напряжения аккумуляторной батареи осуществляется под напряжением. После проверки работы всех потребителей вагона в отдельности, на аккумуляторную батарею нужно дать нагрузку не > 15А, для этого нужно включить несколько потребителей (мощных не > 1), дать выдержку 8-10 минут, при этом падение напряжения не должно превышать одного деления от первоначального значения.

Контроль за режимами заряда и разряда

Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи осуществляется при помощи режимного переключателя РЗБ (регулятор заряда батареи) находящегося на распределительном щите и имеющем 4 положения:

Автоматический режим;

Полный режим – температура наружного воздуха -10ОС и ниже;

Средний режим – температура наружного воздуха от -10ОС до +15 ОС;

Малый режим – температура наружного воздуха +15ОС и выше.

Аккумуляторная батарея должна, постоянно находится в автоматическом режиме заряда, при выходе из строя автоматики переходят на ручное управление – делает ПЭМ. Для поездов с частыми остановками, независимо от температуры наружного воздуха, режим заряда ставится на полный.

Для проверки РЗБ на предмет исправности нужно во время движения поезда ручку переключателя ставить в разные положения и наблюдать за амперметром – стрелка долна показывать скачкообразные изменения.

Возможные неисправности аккумуляторной батареи

Неисправность – причина:

Обрыв цепи – перегорел предохранитель;

Неплотно зажатые (ослабленные) клеммы в клеммной коробке;

Окисление клемм;

Течь электролита;

Повышенная сульфатация пластин во время заряда;

Короткое замыкание между пластинами.

Причины взрыва аккумуляторной батареи

1. Скопление большого количества гремучего газа – во время заряда;

2. Плохая вентиляция аккумуляторных ящиков – загрязнение вентиляционных дефлекторов;

3. Открытый огонь возле аккумуляторных ящиков – курение и т.д.

VII. Распределительные щиты

Конструкция электрощита, его расположение в вагоне и количество расположенной на нем аппаратуры – зависит от оснащенности вагона электрооборудованием и года выпуска вагона.

Распредщит– на нем размещена вся коммутационная, защитная и регулирующая аппаратура, сигнальные лампы и измерительные приборы.