Проверка напряжения аккумуляторной батареи
Проверка напряжения аккумуляторной батареи осуществляется под напряжением. После проверки работы всех потребителей вагона в отдельности, на аккумуляторную батарею нужно дать нагрузку не > 15А, для этого нужно включить несколько потребителей (мощных не > 1), дать выдержку 8-10 минут, при этом падение напряжения не должно превышать одного деления от первоначального значения.
Контроль за режимами заряда и разряда
Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторной батареи осуществляется при помощи режимного переключателя РЗБ (регулятор заряда батареи) находящегося на распределительном щите и имеющем 4 положения:
Автоматический режим;
Полный режим – температура наружного воздуха -10ОС и ниже;
Средний режим – температура наружного воздуха от -10ОС до +15 ОС;
Малый режим – температура наружного воздуха +15ОС и выше.
Аккумуляторная батарея должна, постоянно находится в автоматическом режиме заряда, при выходе из строя автоматики переходят на ручное управление – делает ПЭМ. Для поездов с частыми остановками, независимо от температуры наружного воздуха, режим заряда ставится на полный.
Для проверки РЗБ на предмет исправности нужно во время движения поезда ручку переключателя ставить в разные положения и наблюдать за амперметром – стрелка долна показывать скачкообразные изменения.
Возможные неисправности аккумуляторной батареи
Неисправность – причина:
Обрыв цепи – перегорел предохранитель;
Неплотно зажатые (ослабленные) клеммы в клеммной коробке;
Окисление клемм;
Течь электролита;
Повышенная сульфатация пластин во время заряда;
Короткое замыкание между пластинами.
Причины взрыва аккумуляторной батареи
1. Скопление большого количества гремучего газа – во время заряда;
2. Плохая вентиляция аккумуляторных ящиков – загрязнение вентиляционных дефлекторов;
3. Открытый огонь возле аккумуляторных ящиков – курение и т.д.
VII. Распределительные щиты
Конструкция электрощита, его расположение в вагоне и количество расположенной на нем аппаратуры – зависит от оснащенности вагона электрооборудованием и года выпуска вагона.
Распредщит– на нем размещена вся коммутационная, защитная и регулирующая аппаратура, сигнальные лампы и измерительные приборы.