Типы приводов генератора. Контроль за их работой в пути следования.

В автономных системах электроснабжения для передачи вращательного движения якорю (ротору) генератора от оси колесной пары применяются следующие типы механических приводов: плоскоременный, клиноременный от средней части оси колесной пары, клиноременный от торца оси (ременно-редукторно-карданный), редукторно-карданный от торца оси и редукторно-карданный от средней части оси колесной пары. Ременно-редукторно-карданный привод: крепление ведущего и ведомого шкивов должно быть прочным, а канавки шкивов чистыми. Ремни климоременной передачи должны быть натянуты. Допускается как исключение эксплуатация клиноременной передачи на трех ремнях до пункта формирования. Редукторно-карданный привод от торца оси: нужно следить за наличием предохранительных скоб и проверять нагрев редуктора, а так же нет ли течи масла из него. Редукторно-карданный привод от средней части оси: нужно следить за креплением предохранительной корзины, а также чтобы не было утечки масла из картера редуктора.

Контроль за работой генератора в пути следования. Как проверить исправность привода генератора после отправления поезда.

В пути следования должен быть систематический контроль за работой генератора оп измерительным приборам (вольтметрам, амперметрам) и сигнализации. При этом контролируют напряжение и ток нагрузки, ток заряда и разряда АКБ. Категорически запрещается работа генератора с отключенной АКБ. На продолжительных стоянках следует проверять состояние деталей генератора, предохранительных устройств, а также степень нагрева корпуса генератора. Нагрев корпуса определяют на ощупь (при нормальной работе тыльная часть кисти руки выдерживает длительное прикосновение). Исправность привода генератора и сам генератор после отправления поезда проверяется по измерительным приборам, когда скорость движения становится свыше 28 км/ч, вольтметр должен показывать напряжение генератора, а амперметр при исправном генераторе должен отключаться вправо от нуля и показывать ток зарядки АБ. Генератор исправен, если амперметр показывает ток разрядки АБ не отклоняется влево от нуля: генератор не исправен или маленькая скорость движения поезда.

Как определить по ходу поезда пробуксовку или утерю приводного ремня.

По измерительным приборам - при пробуксовке будет подергивание стрелок, при утере ремня не будет зарядного тока. Вольтметр будет показывать напряжение АБ, а амперметр будет отклоняться влево и показывать ток разрядки АБ.