Какое нормальное напряжение допускается в аккумуляторных батареях в вагонах с кондиционированием и без кондиционирования воздуха. Допустимый разряд.

Нормальное напряжение аккумуляторной батареи, при стандарте 50В, от 47-50В. Допустимый разряд 46В. Ниже 40В разряжать нельзя. При стандарте НОВ, нормальное напряжение 107-110В. Допустимый разряд 103 кислотная, 93 щелочная. Ниже 90В разряжать нельзя.

Контроль за зарядом и разрядом аккумуляторных батарей в пути следования.

В пути следования проводник вагона следит за режимами заряда и разряда батареи. В процессе заряда батареи ее напряжение должно увеличиваться, а ток заряда уменьшаться. Если длительно этого не происходит и на стоянке под нагрузкой напряжение резко падает, это свидетельствует о том, что в батарее имеются неисправные аккумуляторы, о чем необходимо сообщить ПЭМ или ЛИП. Неисправные аккумуляторы из батареи исключаются. При работе генератора. Нормальными считаются показания электроизмерительных приборов: в течении часа после длительной стоянки и при разряженной батарее - напряжение генератора 64-66В, зарядный ток АКБ 50-30А; постоянно в пути следования - напряжение генератора 68-72В, зарядный ток АКБ 20-10А в вагонах без кондиционирования воздуха, а в вагонах с кондиционированием воздуха 80-50 зарядный ток АБ, когда АБ заряжается, постоянно в пути следования 10-5А.

44. К чему приводит перезаряд АБ.

При перезаряде электролит кипит с блока + положительных пластин выделяется кислота , а с отрицательных - водород, и в ящике аккумуляторной батареи концентрируется гремучий газ. Достаточно внешнего источника огня, или искры при слабом контакте в соединении между аккумуляторами возможен взрыв аккумуляторной батареи.