Как определить зарядку АКБ в пути следования?

Назначение, устройство, принцип работы и содержание аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена для накопления, сохранения и отдачи электроэнергии. АКБ бывают кислотные и щелочные. В кислотные АКБ заливают раствор серной кислоты в дистиллированной воде, а в щелочные - раствор щелочи. Эти растворы называют электролитами.

Все аккумуляторы имеют корпус, внутри которого размещают блоки пластин "+" и "-". Из отдельных аккумуляторов собирают аккумуляторные батареи.

Напряжение АКБ 54-48В или 110-98В. Если разряжать АКБ ниже 48 и 98В, то она испортится, это запрещается.

Ток заряда АКБ величина, показывающая, как быстро АКБ накапливает электроэнергию и равна в течение первого часа движения вагона после длительйой стоянки при разряженной АКБ 30-60А, если не снизится, то нужно вызывать ПЭМ.

Ток разряда АКБ - величина, показывающая, как быстро АКБ отдает электроэнергию и равна от 0 до 60А, не более, а если больше, то нужно что-то отключить.

Содержание АКБ в эксплуатации:

1.Крышки ящика, в котором находится АКБ, должны быть надежно закрыты на все запоры;

2.При отправлении из пункта формирования и оборота и на каждом ПТО зимой очищать вентиляционные отверстия на крышках ящиков;

З.При осмотре АКБ пользоваться открытым огнем и курить запрещается;

4.При попадании электролита на тело пораженное место промыть проточной водой.

Проверка состояния электрооборудования и АКБ при приемке вагона.

Произвести осмотр наружного электрооборудования: генератора и его привода, надежность закрытия крышек всех подвагонных ящиков: АКБ, высоковольтного отопления, выпрямителей тока. В зимнее время отстучать вентиляционные отверстия (дефлекторы) на крышках ящиков АКБ. Аварийные низковольтные междувагонные соединения и высоковольтные должны быть уложены в холостые приемники, а если состав работает на отоплении 3000В, то высоковольтные междувагонные соединения должны быть соединены с соседним вагоном.

Ознакомиться с устройством лицевой панели токораспределительного щита; места расположения контрольно - измерительных приборов, переключателей, предохранителей. Включить освещение, по вольтметру замерить напряжение АКБ. Проверить исправность и показания СПС, СКНБ, указателя утечки тока на корпус вагона. Включив и выключив, проверить работу всех электропотребителей. О замечаниях доложить ЛНП и ПЭМ.

Как определить зарядку АКБ в пути следования?

Посмотреть на амперметр (на шкале буква А, ноль в центре шкалы), если стрелка от нуля отклонилась влево, прибор измеряет ток разряда АКБ, а если вправо - ток, который вырабатывает генератор. Если в вагоне все электропотребители выключены, то ток генератора будет равен току заряда АКБ. Ток заряда АКБ должен быть от 0 до 60А, не более. Ток заряда АКБ в течении первого часа движения после длительной стоянки при разряженной АКБ 30-60А. По истечению часа должен снизиться до 10-30А,если не снижается, вызвать ПЭМ.