Автопилот АП–34Б

 

Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП–34Б служит для автоматической стабилизации вертолета по направлению, тангажу, крену, высоте и скорости полета. Автопилот улучшает пилотажные характеристики и облегчает процесс управления вертолетом.

Четыре канала автопилота решают следующие задачи:

1. Обеспечивают автоматическое демпфирование угловых колебаний и автоматическую стабилизацию угловых положений вертолета относительно трех осей в пространстве в ГП и на висении, при наборе высоты и снижении, при переходе с одного режима полета на другой.

2. Обеспечивают автоматическую стабилизацию высоты в ГП и на висении.

3. Обеспечивает автоматическую стабилизацию приборной скорости через канал тангажа.

4. Выполнение эволюции вертолета от рычагов управления при включенном автопилоте.

Состав оборудования:

 

Агрегат управления

Назначение: суммирует, преобразует, усиливает сигналы чувствительных датчиков АП, формирует управляющие сигналы и выдает их на гидроусилители.

Расположение: на правой этажерке кабины экипажа.

 

Пульт дистанционного управления

Назначение: служит для управления работой АП, обеспечивает проверку работоспособности АП.

Расположение: между приборными досками.

 

Блок усилителей

Назначение: обеспечивает работу АП в режиме обнуления входных сигналов.

Расположение: на правой этажерке кабины экипажа.

 

Нулевой индикатор ИН–4

Назначение: обеспечивает визуальную индикацию положения штоков малых цилиндров гидроусилителей всех каналов, при работе АП в режиме стабилизации.

Расположение: рядом с пультом управления АП.

 

Корректор высоты КВ–11

Назначение: вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный изменению атмосферного давления с изменением высоты полета.

Расположение: в радиоотсеке, левый борт, 22 – 23 шп.

 

Датчики угловых скоростей курса, крена, тангажа

Назначение: формируют электрические сигналы, пропорциональные угловой скорости отклонения вертолета относительно 3-х осей в пространстве.

Расположение: ДУС крена и курса на правой этажерке кабины экипажа, ДУС тангажа в радиоотсеке, 13 – 14 шп. (по продольной оси).