Особенности эксплуатации

 

На предполетной подготовке снять чехлы ПВД, осмотреть приемники, убедиться в отсутствии повреждений.

В кабине вертолета. Проконтролировать положение рукоятки крана переключения статики и наличия пломбировки. Проверить исправность системы обогрева ПВД.

Для этой цели:

– включить источник постоянного тока;

– включить АЗС "ОБОГРЕВ лев, прав ПВД";

– включить выключатели "Обогрев ПВД" на электрощитках;

– нажать кнопку "Контроль обогрева ПВД", если система обогрева исправна, должно гореть зеленое табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН.

На вертолетах последних серий выпуска выключатель и кнопка заменены переключателем "Обогрев ПВД « Контроль обогрева ПВД".

Внимание:

Время непрерывной работы системы обогрева ПВД, при незапущенных двигателях, не должно превышать 3-х минут.

Перед взлетом электрообогрев ПВД включать при температуре окружающего воздуха +50С и ниже, а также при наличии снежного покрова. Включение производить: при положительных температурах, близких к 00С – за минуту до взлета; при нулевых и отрицательных – за три минуты до взлета. В полете, при попадании в зону дождя, снега, обледенения, электрообогрев ПВД включить и контролировать его исправность.

После посадки, через 1 – 2 минуты, обогрев ПВД выключить.

 

Указатель скорости УС–35к (УС–450)

Служит для измерения и индикации воздушной скорости вертолета.

Принцип действия основан на измерении скоростного напора, закономерно изменяющегося с изменением скорости полета.

Чувствительным элементом УС служит тонкостенная манометрическая коробка, верхний подвижный центр которой передаточным механизмом связан со стрелкой. Передаточный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения центра коробки в угловое перемещение стрелки. Шкала прибора градуируется в пределах от 50 – 350 (450) км/ч, цена деления 10 км/час.

Прибор требует для работы полного статического давления. Полное давление поступает в манометрическую коробку, статическое – в корпус прибора.

При работе УС допускает следующие ошибки:

– инструментальную;

– методическую;

– аэродинамическую.

Инструментальные ошибки учитываются с помощью инструментальных графиков-поправок.

Методическая ошибка учитывается пилотом с помощью НЛ–10.

Аэродинамическая ошибка не велика и в большинстве случаев навигационных расчетов не учитывается (для легкомоторных ЛА и вертолетов).