Особенности эксплуатации
На предполетной подготовке снять чехлы ПВД, осмотреть приемники, убедиться в отсутствии повреждений.
В кабине вертолета. Проконтролировать положение рукоятки крана переключения статики и наличия пломбировки. Проверить исправность системы обогрева ПВД.
Для этой цели:
– включить источник постоянного тока;
– включить АЗС "ОБОГРЕВ лев, прав ПВД";
– включить выключатели "Обогрев ПВД" на электрощитках;
– нажать кнопку "Контроль обогрева ПВД", если система обогрева исправна, должно гореть зеленое табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН.
На вертолетах последних серий выпуска выключатель и кнопка заменены переключателем "Обогрев ПВД « Контроль обогрева ПВД".
Внимание:
Время непрерывной работы системы обогрева ПВД, при незапущенных двигателях, не должно превышать 3-х минут.
Перед взлетом электрообогрев ПВД включать при температуре окружающего воздуха +50С и ниже, а также при наличии снежного покрова. Включение производить: при положительных температурах, близких к 00С – за минуту до взлета; при нулевых и отрицательных – за три минуты до взлета. В полете, при попадании в зону дождя, снега, обледенения, электрообогрев ПВД включить и контролировать его исправность.
После посадки, через 1 – 2 минуты, обогрев ПВД выключить.
Указатель скорости УС–35к (УС–450)
Служит для измерения и индикации воздушной скорости вертолета.
Принцип действия основан на измерении скоростного напора, закономерно изменяющегося с изменением скорости полета.
Чувствительным элементом УС служит тонкостенная манометрическая коробка, верхний подвижный центр которой передаточным механизмом связан со стрелкой. Передаточный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения центра коробки в угловое перемещение стрелки. Шкала прибора градуируется в пределах от 50 – 350 (450) км/ч, цена деления 10 км/час.
Прибор требует для работы полного статического давления. Полное давление поступает в манометрическую коробку, статическое – в корпус прибора.
При работе УС допускает следующие ошибки:
– инструментальную;
– методическую;
– аэродинамическую.
Инструментальные ошибки учитываются с помощью инструментальных графиков-поправок.
Методическая ошибка учитывается пилотом с помощью НЛ–10.
Аэродинамическая ошибка не велика и в большинстве случаев навигационных расчетов не учитывается (для легкомоторных ЛА и вертолетов).