Система сигнализации
Включает в себя: два желтых сигнальных табло ЛЕВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ и ПРАВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ на средней панели электропульта; три зеленых сигнальных табло РАСХОДНОГО БАКА, ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА на левой панели электропульта.
Цепи питания ламп зеленых сигнальных табло формируются сигнализаторами давления СД–29А. Сигнализаторы установлены в топливных магистралях на выходе насосов и расположены на 13 шп. за потолочной панелью транспортной кабины. Сигнализаторы мембранного типа, Pср ³ 0,15 кгс/см2.
Включение, предполетная проверка,
летная эксплуатация электрооборудования топливной системы
Включение и проверка работоспособности топливных насосов выполняется перед запуском двигателей. Перед проверкой топливных насосов проверить исправность ламп и их сигнальных табло.
1. Включить источник постоянного тока.
2. Включить автоматы защиты сети топливных насосов.
3. Включить АЗС "Проверка ламп/мигалка".
4. Включить переключатель "Проверка ламп" на средней панели электропульта. Должны загореться сигнальные табло топливных насосов.
5. Выключить переключатель "Проверка ламп" – табло гаснут.
6. Включить выключатели топливных насосов, насосы вступают в работу (слышен ровный звук, создаваемый двигателями насосов), создают рабочее давление, срабатывают сигнализаторы давления, загораются табло ЛЕВОГО-, ПРАВОГО-, РАСХОДНОГО БАКА.
Для раздельной проверки работоспособности подкачивающих насосов последовательно переключить АЗС: "Расход I", "Расход II". Каждый раз табло РАСХОДНОГО БАКА должно гореть.
Все насосы включаются в работу перед запуском двигателей и продолжают работать в полете, перекачивая топливо из подвесных баков в расходный и подавая его под давлением из расходного бака к авиадвигателям. Табло РАСХОДНОГО БАКА, ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА горят.
При отказе одного из перекачивающих насосов – его табло гаснет, экипаж обязан убедиться в достоверности полученной информации. С этой целью проверить исправность лампы табло и проконтролировать по топливомеру наличие топлива в подвесном баке. Выключатель отказавшего насоса выключить. Помнить, что другой перекачивающий насос обеспечит подачу топлива в расходный бак из обоих подвесных.
При отказе обоих перекачивающих насосов гаснут табло ЛЕВОГО БАКА и ПРАВОГО БАКА, убедиться в достоверности полученной информации, выключатели насосов выключить и в дальнейшем рассчитывать только на запас топлива в расходном баке.
Отказ одного подкачивающего насоса явных признаков не имеет, табло РАСХОДНОГО БАКА продолжает гореть, топливо под давлением, создаваемым другим насосом подкачки подается к обоим двигателям.
При отказе обоих подкачивающих насосов табло РАСХОДНОГО БАКА гаснет, топливо самотеком продолжает поступать к двигателям. При этом возможно падение nтк на (2 – 5)%, падение nнв на (1 – 3)%, самовыключение одного или двух двигателей, действия ЭВС по РЛЭ.
Топливные пожарные краны
Во время стоянки вертолета пожарные краны должны быть закрыты. Краны необходимо открыть перед запуском двигателей после включения топливных насосов, при этом сигнальное табло ЛЕВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ, ПРАВЫЙ КРАН ЗАКРЫТ гаснут.
В течение всего полета краны открыты, сигнальные табло не горят.
При возникновении пожара в отсеке двигателя кран следует закрыть, после останова двигателя стоп-краном.
После посадки при выключении двигателей пожарные краны закрыть, перед выключением топливных насосов.
Кран перепуска топлива
Нормальное положение крана перепуска топлива – "закрыто".
Экипаж обязан открыть кран при загорании красного сигнального табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 270 Л, предварительно убедившись по топливомеру в наличии топлива в подвесных баках и в нормальной работе, хотя бы одного перекачивающего насоса по горению сигнальных табло.
По мере заполнения расходного бака сигнальное табло гаснет, по топливомеру контролировать заполнение расходного бака, не допускать его переполнения и при количестве топлива в баке 400 – 420 литров – кран закрыть.
Предупреждения:
1. Топливные насосы центробежного типа, работа их без топлива не допустима.
2. При возникновении воздушных пробок на сигнализаторах давления табло работающих насосов гореть не будут. Возможно горение сигнальных табло после выключения топливного насоса.
3 .Речевые сообщения об отказе топливных насосов и критическом остатке топлива поступают на ТАГ.
4. Электрические сигналы критического остатка топлива и отказа любого перекачивающего насоса регистрируются системой САРПП в виде разовых команд.
5. На вертолетах последних серий выпуска изменена схема сигнализации работы перекачивающих насосов, зеленые сигнальные табло ЛЕВОГО БАКА, ПРАВОГО БАКА заменены оранжевыми с обозначением ЛЕВЫЙ БАК НЕ РАБОТАЕТ, ПРАВЫЙ БАК НЕ РАБОТАЕТ. При нормальной работе перекачивающих насосов табло не горят и включаются при отказе насосов.
3.2. Электрооборудование гидросистем вертолета
Электрооборудование обеспечивает работу основной и дублирующей гидросистем.
Состав электрооборудования:
1. Два двухпозиционных электромагнитных крана типа ГА–74М/5, по одному крану в каждой гидросистеме.
Назначение: обеспечивают подачу рабочей жидкости из магистралей основной и дублирующей г/систем к гидроусилителям системы управления вертолетом.
Расположение: в редукторном отсеке на гидроблоке.
Основные технические характеристики:
Uпит = 27 В
Uпит min = 22 В
Iпотр £ 10 А
Защита цепей питания кранов выполнена:
АЗСГК–10 «ГИДРОСИСТЕМА»: "Основная", "Дублирующая".
Управление кранами раздельное, переключателями на средней панели электропульта.