В хозяйстве автоматики и телемеханики
1. Руководителям службы автоматики и телемеханики и дистанций сигнализации, централизации и блокировки, начальникам производственных участков организовать и осуществлять:
1.1. Выполнение «Методических указаний по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций сигнализации и связи при обнаружении неисправностей устройств СЦБ» №ЦШЦ-37/46 от 12.03.2003г. с целью содержания и их в исправном состоянии.
1.2. Недопущение применения в действующих устройствах нетиповых схемных решений без согласования их с Департаментом автоматики и телемеханики.
1.3. При подготовке объектов к пуску проверку наличие необходимой документации, инструкций по пользованию устройствами, исполнительной трассы кабеля, испытаний кабеля, проверку знаний обслуживающего персонала.
1.4. Контроль за выполнением Положения «Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств, железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» № ВМ-1258 от 06.02.06г. и инструкции о порядке предоставления и использования «окон» утверждённой распоряжением № 2047р от 26.10.07г.
1.5. Регулярные проверки правил производства работ, качества и полноты выполнения графика технического обслуживания и содержания документации устройств СЦБ. При этом начальник и главный инженер дистанций сигнализации, централизации и блокировки в течение года обязаны провести проверки в каждом участке (цехе) всех старших электромехаников, в течение 2-х лет на каждой станции. Заместитель начальника дистанции обязан проверить каждую станцию, по курируемому направлению в течение года.
1.6. Ежемесячно рассматривать работу устройств СЦБ, КТСМ, ГАЦ, АЛСН, САУТ и намечать конкретные меры по обеспечению устойчивости работы.
1.7. Недопущение согласования «окна» на производство ремонтрно путевых и иных землеройных работ без рапорта от работников СЦБ о проведенной подготовительной работе работниками ПЧ и учёта предоставления времени в период «окна» работникам СЦБ для восстановления и включения в зависимость устройств ЖАТ с проверкой установленным порядком необходимых взаимозависимостей.
1.8. Производство монтажных работ под руководством и контролем работников по должности не ниже старшего электромеханика с предварительным анализом работы схемы и вносимых изменений (согласно списку лиц, утверждаемого ежегодно начальником службы).
1.9. Своевременное оформление заявок на выдачу предупреждений о нарушении действия устройств АЛСН, САУТ, УКСПС, КТСМ при плановых ремонтах пути, устройств СЦБ, электроснабжения, нарушающих нормальную работу указанных устройств.
2. Старшие электромеханики, электромеханики и электромонтёры СЦБ должны обеспечивать:
2.1. Проведение комиссионных натурных осмотров состояния рельсовых цепей: изолированных стыков, изоляции стяжных полос, стрелочных гарнитур, дроссельных перемычек и приварных соединителей, подключение заземляющих спусков совместно с работниками ПЧ, ЭЧ один раз в месяц с записью в ДУ-46 на станциях и один раз в квартал на перегонах с составлением акта по форме ШУ-79.
2.2. При строительно-монтажных и ремонтно-путевых работах технический надзор по обеспечению сохранности кабельных коммуникаций и действующих устройств.
2.3. Устранение нарушений нормальной работы устройств СЦБ производить в соответствии разработанного «Регламента» №ЦШЦ 15/1 от 26.04.2002 года.
2.4. Контроль за исправным состоянием устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КТСМ, УКСПС, своевременное и качественное выполнение работ по графику технического обслуживания. Выявленные в результате осмотров (проверок) неисправности содержания технических средств должны устранятся незамедлительно в день проведения осмотра, а угрожающие безопасности движения поездов устраняются немедленно в ходе осмотра.
2.5. Исключение производства монтажных работ, связанных с переключением устройств СЦБ, при реконструкции, модернизации, обновлении устройств ЖАТ, без предварительно разработанной технологии переключений.
2.6. Выключение стрелок и изолирующих участков с сохранением пользования сигналами производит работник не ниже старшего электромеханика СЦБ только после прибытия на станцию начальника железнодорожной станции или лица, его замещающего, для оказания помощи и контроля за действиями дежурного по станции. Выключение стрелок и изолированных участков электрической централизации производится, как правило, без сохранения пользования сигналами.
2.7. Выполнение требований при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ о запрещении создания искусственных цепей подпитки путём установки временных перемычек, переворачиванием приборов или любым другим способом не предусмотренных инструкцией ЦШ/530 от 31.12.1997 года.
2.8. Работы, связанные с разъединением остряков: замена оси ушка, контрольных тяг стрелок электрической централизации, не оборудованных раздельным креплением рабочих и контрольных тяг, первой межостряковой тяги, оси ушка, сережек первой межостряковой тяги, замена изоляции в сережках первой межостряковой тяги, работы, связанные с отсоединением от электропривода подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания, - производить только в период технологического «окна» с закрытием движения по данному стрелочному переводу.
2.9. Пломбирование реле типа НР, переворачивание которых создает угрозу безопасности движения поездов, согласно описи утверждённой начальником дистанции.
2.10. При одиночной и сплошной смене рельсов, работе ВПР на станциях и перегонах недопущение включения в действие устройств СЦБ, АБ, АЛСН и САУТ до полного завершения работ работниками путевого хозяйства по сверлению отверстий в рельсах для подключения путевых устройств СЦБ (ДТ, трансформаторов, генераторов САУТ), установки рельсовых соединителей (основных, дублирующих, стрелочных).
3. В целях недопущения нарушения требования п.3.4.6 от 01.07.00г. № ЦП-774 и Приложения №6 Инструкции от 08.12.97г. № ЦШ-530 возложить ответственность за установку, замену, исправное содержание и соответствие норме толщины регулировочных прокладок между серьгой первой связующей тяги и остряком на работников дистанции пути.
4. Установить следующий порядок взаимодействия работников служб при проверке и обнаружении отставания остряка от рамного рельса на 4мм и более:
4.1. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и инструкции ЦШ-530.
4.2. При каждом устранении отставания остряков от рамных рельсов на 4 мм и более должно производится измерение шаблона у острия остряков, осмотр на наличие отбоя рамного рельса, люфтов в болтовых соединениях первой соединительной и рабочей тягах, измерение тока фрикции электропривода. Между остряком и серьгой первой соединительной тяги должна быть изолирующая прокладка толщиной не более 4мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом допускается установка типовой металлической прокладки толщиной не более 3мм.
4.3. Устранение неплотного прилегания остряка к рамному рельсу путем установки прокладки между серьгой первой соединительной тягой и остряком производится только с разрешения электромеханика СЦБ.
4.4. При величине шаблона у острия остряка стрелок типа Р-65 с маркой крестовины 1/11 более 1528мм, для стрелок типа Р-50 с маркой крестовины 1/9, 1/11 более 1532мм, перекрестных стрелок более 1539мм - установка регулировочных дополнительных прокладок между серьгой первой соединительной тяги и остряком запрещается.
4.5. Для контроля шаблона у острия остряков ПД, ПДБ записывает размер шаблона при укладке стрелочного перевода или после его перешивки на обратной стороне фартука стрелочного электропривода и в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети формы ДУ-46.
4.6. После завершения работ по устранению отставания остряка от рамного рельса бригадир пути и электромеханик СЦБ докладывают диспетчеру дистанции соответственно о причинах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более.
5. При не устранении, в установленные сроки, недостатков в содержании стрелочных переводов, рельсовых цепей (изолированных и токопроводящих стыков), записанных электромехаником СЦБ в журнал ДУ-46, начальник станции направляет телеграмму в адрес, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, копия НОДИНФ, НОДН, НОДГ, УРБ, со сроком устранения указанных замечаний – одни сутки. В случае повторного не устранения замечаний начальник станции направляет аналогичную телеграмму в адрес П, Ш, Э, Д, копия НЗ-РБ, НГ, для принятия мер.
6. Установить перечень недостатков в содержании устройств СЦБ, выявляемых при комиссионных осмотрах, требующих закрытие движения поездов или имеющих срок устранения «немедленно»:
6.1. Закрытие движения поездов по стрелочному переводу в случаях:
6.1.1. Наличия контроля положения стрелки при закладке щупа 4 мм. между остряком и рамным рельсом, напротив 1-й соединительной тяги.
6.1.2. Отсутствие или ослабление крепления двух и более болтов, крепящих эл. Привод к стрелочной гарнитуре, стрелочную гарнитуру к рельсам, блок главного вала с автопереключателем к корпусу.
6.1.3. Наличия излома (трещин) рабочей, контрольных, 1-й соединительной тяг, или в блоке автопереключателя.
6.1.4. Разъединения рабочей тяги от шибера, одной или обоих контрольных тяг от линеек.
6.1.5. Суммарного люфта более 1.5 мм. в шарнирном соединении шибера с рабочей тягой, рабочей тяги с 1-й соединительной тягой.
6.1.6. Превышения значений переводных усилий усилий стрелочных электроприводов при работе электродвигателя на фрикцию согласно таблиц №1, №2.
6.2. Отменяется выполнение:
6.2.1. Графика тех. процесса из-за низкого качества и нарушения технологии обслуживания, в том числе метрологических норм и правил;
6.2.2. Проверок, ревизий, осмотров устройств СЦБ из-за некачественного проведения, заключающегося в следующем:
6.2.2.1. Охвата, руководителями линейных предприятий, проверяемых устройств (стрелок, станций) от общего количества при:
- проверках менее 50%
- ревизиях менее 70%
6.2.2.2. Выявления на проверенных (ревизированных) стрелках одного из отступлений в содержании устройств СЦБ перечисленных в п.1 настоящего перечня.
6.3. Устраняются со сроком немедленно:
- неудовлетворительная видимость сигналов заградительных, прикрытия.
- односторонний пробой изоляции стрелочной гарнитуры.
- односторонний пробой изоляции стыка.
Таблица №1
Для стрелочных эл. приводов с электродвигателем постоянного тока
№ № п./п. | Тип и марка стрелочного перевода, крестовины | Усилие перевода кгс |
Одиночный Р50 марки 1/9 и 1/11; Симметричный Р50 – 1/6 | ||
Крестовина Р65 – 1/11 с поворотным сердечником; Одиночный Р65 – 1/9 и 1/11 с остряками 8.3 м.; Симметричный Р65 – 1/6 | ||
Перекрестный Р50 – 1/9 | ||
Крестовина Р65 – 1/11 с усиленным поворотным сердечником, перекрестный Р65 – 1/9; Крестовина Р65 – 1/18 с поворотным сердечником; Одиночный Р65 – 1/9 и 1/11 с гибкими остряками | ||
Одиночный Р65 – 1/18 с гибкими остряками; Крестовина Р65 – 1/11 с гибким подвижным сердечником (скоростная) |
Таблица №2