Аккумуляторные батареи 12-САМ-28
На самолете Ан-2 устанавливают одну или две аккумуляторные батареи 12-САМ-28.
Аккумуляторные батареи 12-САМ-28 являются аварийными источниками электропитания в полете при выходе генератора из строя. Кроме того их используют для питания бортовой сети самолета при работе двигателя на малых оборотах (руление, посадка) и питания потребителей при выключенном двигателе на стоянке. Если нет аэродромного источника питания, то аккумуляторные батареи разрешается использовать для питания аппаратуры запуска двигателя.
При совместной работе генератора с аккумуляторными батареями последние являются буфером генератора, сглаживающими пики нагрузок генератора.
Маркировка батареи расшифровывается следующим образом: 12 — количество элементов (банок) в батарее; С — стартерные; А — авиационные; М — моноблочные; 28 — емкость батареи в А·ч. Батареи размещены в специальном алюминиевом в хвостовом отсеке между шпангоутами № 15 и 17 (рис. 11).
Рис. 11. Место установки аккумуляторов в хвостовом отсеке
Контакторы включения аккумуляторов, предохранители ИП-150 и шунт вольтамперметра установлены в РК аккумуляторов между шпангоутами № 16 и 17 на левом борту в хвостовой части фюзеляжа.
В зависимости от назначения самолета и его центровки одна аккумуляторная батарея может размещаться за 23 шпангоутом в хвостовом отсеке или на самолете АН-2П между 3 и 4 шпангоутами. Для отвода газов, выделяющихся при работе аккумулятора, к контейнерам присоединена дренажная трубка, конец которой выведен за борт самолета.
Подсоединение батареи к бортовой сети осуществляется при помощи соединения «вилка-гнездо». Включение батареи в бортовую сеть производится трехпозиционным переключателем «Борт. Аккум. -Выкл-Аэродр. аккум» в положение «Борт». Переключатель установлен на панели центрального пульта пилотов (рис. 12, 26, 4.).
Рис. 12 Панель выключателей центрального пульта
Проверка напряжения каждого аккумулятора в отдельности осуществляется поочередным нажатием кнопок «Контроль Акк І» и «Контроль Акк ІІ», установлеными на центральной приборной доске под пультом АРК (см. рис. 4)