Автомат защиты от перенапряжения АЗП-1МБ

 

Автомат АЗП-1МБ предназначен для защиты сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением генератора ГСН – 3000. (рис.10). АЗП-1МБ установлен под полом кабины пилота справа между шпангоутами № 4 и 5. Автомат АЗП-1МБ работает в схеме с регулятором напряжения Р-25АМ и дифференциальным минимальным реле ДМР-400Д.

 

Рис.10. Автомат защиты от перенапряжения АЗП-1МБ.

 

Принцип действия. При аварийном повышении напряжения генератора в пределах 30—33 В через промежуток времени 0,06—1,5 сек (зависящий от величины перенапряжения) в автомате срабатывает реле замедленного действия. За счет замедления автомат не успевает реагировать на случайные эксплуатационные перенапряжения. Обмотка реле замедленного действия включена параллельно обмотке возбуждения генератора и реагирует на повышение напряжения в ней. Реле замедленного действия, срабатывая, включает промежуточное реле, которое, в свою очередь, включает кнопочный контактор. Контактор срабатывает, становится на механическую блокировку и своими контактами обесточивает ДМР-400Д. Последнее отключает генератор от бортовой сети (загорается красная сигнальная лампа генератора) и включает в цепь обмотки возбуждения генератора дополнительное сопротивление, размещенное внутри автомата, в результате чего напряжение генератора снижается до 5—8 В. Для того чтобы вновь включить генератор в сеть, необходимо нажать кнопку на корпусе автомата и тем самым снять механическую блокировку. Нажимать на кнопку автомата АЗП-1МБ можно лишь на земле, перед этим регулировочное сопротивление регулятора напряжения желательно вывернуть влево до упора. Чаще всего это может быть вызвано неисправностью регулятора напряжения (спекание шайб угольного столба, обрыв провода электромагнита или межвитковое замыкание в его обмотке).