Понятие и цели поисковой оптимизации
Анонсирование в поисковых системах — начальный этап сайтпромоутинга. Действие анонсирования основано на том, что поисковые запросы пользователей — реальное выражение спроса пользователей на информацию в Интернете (около 85% пользователей используют поисковые системы, чтобы найти необходимые им товары, услуги и информацию), а предложение информации осуществляется на страницах ресурсов Интернета. Индексирующие веб-ресурсы поисковые системы помогают пользователям найти информацию. Таким образом, поисковые системы — наиболее естественное связующее звено, соединяющее спрос и предложение, а также лидер трафикогенерации для большинства сайтов.
Привлечение посетителей с использованием поисковых систем — один из самых низкозатратных и эффективных способов сайтпромоутинга. Ссылки на документы в результатах поиска — поисковой выдачи сортируются (ранжируются) по мере соответствия запросу. Для ранжирования страниц в поисковой выдаче поисковыми системами используются текстовыекритерии, ссылочныекритерии и критерии пользовательской оценки.
Текстовыекритерии определяют релевантность документа по совпадению слов и их сочетаний в запросе и в тексте и заголовке страницы.
Релевантность документа— показатель, отражающий, насколько полно соответствует содержание документа конкретному запросу поисковой системы. По каждому слову или словосочетанию запроса поисковая система находит в индексах все веб-страницы, которые их содержат. Таких страниц могут быть десятки тысяч, и поэтому следующая задача системы — отображение их в порядке убывания релевантности.
Поисковые системы, как правило, отображают найденные по запросу страницы частями по 10—20 ссылок. Согласно данным маркетинговых исследований около 60% пользователей ограничиваются первой страницей результатов поиска и почти 90% — первыми тремя страницами. Отсюда следует задача добиться того, чтобы страницы веб-сайта стояли в первых 10—20 результатах поиска. Для ее решения необходимо знать принципы отображения результатов поиска в поисковых системах.
Таблица 5.1
Текстовые критерии ранжированиярезультатов поиска в поисковых системах
Критерий | Логика ранжирования |
"Вес" слова | Чем выше частота повторения слова в документе, тем больше ранг документа |
Взаимное положение слов | Учет полного совпадения фраз или их подобия (например, порядок и близость слов друг к другу) |
Положение найденного текста по отношению к началу документа | Считается, что чем ближе расположена информация к началу документа, тем выше ее значение |
Наличие слов запроса в выделенных фрагментах и заголовках | Выделением отмечаются наиболее значимые фрагменты. Поэтому значимость обнаружения искомого текста в указанных фрагментах считается выше, чем в обычном тексте |
Совпадение темы страницы с темой запроса | Использование в поиске слов, не содержащихся в тексте запроса, но соответствующих теме запроса |
Совпадение названия домена или имени файла веб-страницы с ключевым словом | Поисковые машины придают дополнительный "вес" страницам, у которых домен или имя файла совпадают с ключевым словом. Это гарантирует тематическую близость |
Совпадение поискового запроса с описанием из каталога | Многие поисковые системы создают собственные каталоги. Сайт получает более высокий рейтинг, если слова поискового запроса совпадают с описанием из данного каталога. В некоторых поисковых системах дополнительный вес сайту придает сам факт присутствия в каталоге, так как в него попадают только ссылки на качественные страницы |
Значимость редких слов | Значимость каждого из поисковых слов тем больше, чем реже оно встречается в документе. Соответственно, веб-страницы, содержащие редкие слова, получают приоритет по сравнению со страницами, содержащими частоупотребимые |
Согласно ссылочнымкритериям документ ранжируется сучетом индекса цитирования. Индекс цитирования— это показатель известности сайта в Интернете, определяемый числом и значимостью ссылок на других сайтах на искомый ресурс. Общее число внешних ссылок на сайт не подходит в качестве критерия для расчета цитируемости — значимость ссылок на непопулярных ресурсах ничтожна по сравнению со значимостью ссылок с известных сайтов.
Основной и самый важный критерий при поиске в базе поисковых систем — ключевые слова, т. е. те слова, которые наиболее характерны для описываемого сайта. Поэтому перед подачей запроса на включение сайта в БД поискового сервера (самостоятельной регистрацией) необходимо сформулировать список ключевых слов и краткое, в две-три фразы, описание сайта. Лаконичное описание должно выделять сайт из всех сайтов родственной тематики.
Специалисту по сайтпромоутингу необходимо добиться того, чтобы выводимая информация выглядела эффектно, адекватно отражала содержание веб-страницы или веб-сайта и привлекала внимание пользователя.
Эффективное средство сайтпромоутинга, позволяющее получить существенный приток целевой аудитории, — использование поисковой рекламы.
Для размещения контекстной рекламы в поисковых системах может использоваться аукционный принцип оплаты места в листах ответов на поисковые запросы. Рекламодатель самостоятельно назначает цену, которую готов платить за размещение рекламы. Чем выше ставка, тем выше располагается объявление рекламодателя относительно прочих.
Преимущества использования поисковой рекламы:
· адресность (поисковая реклама нацелена на мотивированную аудиторию, что ведет к ее высокой эффективности и снижает негативную реакцию аудитории, свойственную рекламе);
· низкая стоимость использования (минимальные первоначальные затраты могут быть эквивалентны 10—20 долл.);
· относительно низкая стоимость привлечения целевой аудитории;
· удобство размещения (разместить объявление, имея пластиковую карту или электронные деньги, можно за несколько минут. Точно так же просто изменить рекламное объявление и характеристики его демонстрации (таргетинг), чтобы настроить "кликабельность".