Задачи сайта (выбор бизнес-модели сайта)

Веб-сайт, безусловно, является стратегически важным маркетинговым инструментом. От его реализации зависит успех бизнеса в Интернете и отдача от проводимых здесь рекламных мероприятий. Перед тем, как погрузиться в принципы построения и функционирования сайта, рассмотрим возможные задачи, для решения которых сайт создается и продвигается. Фактически это задачи, которые ставят перед Интернетом владельцы веб-сайта. А в целом их описывает бизнес-модель присутствия в Сети:[5]

1. Ad Supported (рекламная бизнес модель) - сайт создается для формирования на нем постоянной, четко сегментированной или, напротив, максимально широкой аудитории. Контакт с этой аудиторией продается рекламодателям или Примеров можно привести множество. Вот два из них: http://www.citycat.ru/main.html - крупнейший рассылочный сервер, получающий доходы исключительно от размещения рекламы в рассылках; http://www.auto.ru/ - крупнейший автомобильный портал Рунета, привлекателен для рекламодателей из автомобильных и сопутствующих бизнесов. Интерактивная составляющая не приносит прямого дохода.

2. Business Supported (модель поддержки существующего бизнеса).В случае, если у компании есть бизнес в off-line, то с помощью сайта и рекламных мероприятий в Сети, компания расширят свою клиентскую базу, формирует благоприятный имидж, а также открывает новый канал продаж через Интернет. Осуществляет через сеть поддержку клиентов и партнеров, оптимизирует с помощью интернет-технологий бизнес-процессы внутри компании. Пример: "Sky Link" http://www.mcc.ru/- крупный оператор сотовой связи. На сайте представлена подробная информация о компании и ее услугах, успешно работает интернет-магазин по продаже оборудования и сервисов данного оператора http://www.mcc.ru/shop/default.aspx?&r=77. Интерактивная составляющая увеличивает общий объем сбыта продукции, товаров и услуг.

3. New Business (модель создания нового бизнеса). Сеть дает возможность создания новых бизнесов или бизнес-единиц внутри компании. Примером новых бизнесов являются многочисленные студии веб-дизайна, интернет-агентства, интернет-магазины, платные сервисы и т.д.

4. Capitalization (модель капитализации проекта). В основе проекта лежит одна из приведенных выше моделей, но главной целью создателей является рост капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта. В зависимости от бизнес-плана капитализация может считаться от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через интернет-сервис, технологического владения, know-how и т.д

5. Энтузиазм. Не является бизнес-моделью, но вместе с тем часто бывает основным двигателем на ранней разработке интернет-проектов.

С точки зрения маркетинга, сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой, зависит от двух аспектов:

· от выбранной бизнес-модели, краткосрочных и долгосрочных задач;

· от типа сегментов целевой аудитории и возможности взаимодействовать с ней тем либо иным способом.