Факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции

 

Структурно-экономические Информационно-инфраструктурные Управленческие
— фрагментированность рын — уровень автоматизации — уровень менеджмента;
ков и уровень конкуренции;   бизнес-процессов; — характер взаимоотношений
— интенсивность финансовых — уровень развития сетевой менеджеров и акционеров
потоков и экспортно-им- инфраструктуры;  
портная ориентация; — уровень обеспеченности  
— доля денежных средств в 1Т-нерсоналом;  
расчетах за поставленную — уровень использования воз-  
продукцию; можностей Интернета;  
— система организации снаб- — уровень инвестиций в раз-  
женческо-сбытовой дея- витие информационных  
тельности;   технологий  
— уровень унификации про-    
дукции    

Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влия­ние на развитие мировой экономики по следующим причинам:

· ускорение темпов создания единого информационного простран­ства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;

· децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка;

· ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей;

· уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объе­мов инвестиций в производственную сферу;

· создание новых видов сервиса и услуг;

· создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;

· ускорение продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведе­ние их в удобной форме потребителю.

 

Преимущества использования электронной коммерции

Таблица 1.4