Факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции
Структурно-экономические | Информационно-инфраструктурные | Управленческие |
— фрагментированность рын | — уровень автоматизации | — уровень менеджмента; |
ков и уровень конкуренции; | бизнес-процессов; | — характер взаимоотношений |
— интенсивность финансовых | — уровень развития сетевой | менеджеров и акционеров |
потоков и экспортно-им- | инфраструктуры; | |
портная ориентация; | — уровень обеспеченности | |
— доля денежных средств в | 1Т-нерсоналом; | |
расчетах за поставленную | — уровень использования воз- | |
продукцию; | можностей Интернета; | |
— система организации снаб- | — уровень инвестиций в раз- | |
женческо-сбытовой дея- | витие информационных | |
тельности; | технологий | |
— уровень унификации про- | ||
дукции |
Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам:
· ускорение темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;
· децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка;
· ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей;
· уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу;
· создание новых видов сервиса и услуг;
· создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;
· ускорение продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.
Преимущества использования электронной коммерции
Таблица 1.4