Факторы развития систем электронной коммерции
На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.
Общеэкономические факторы:
· стабильность экономической ситуации; доля "теневого" сектора в экономике; размеры национального экономического комплекса; динамика показателей национального производства и потребления; уровень монополизации экономики; налоговый климат; инвестиционный климат; уровень монетаризации экономики;
· уровень дифференциации цен на однородную продукцию и т. п.; уровень развития средств осуществления электронных платежей; наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т. п.
Инфраструктурные факторы:
· развитие информационных технологий, в первую очередь телекоммуникаций;
· размеры и темпы роста интернет-аудитории;
· уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий.
Управленческие факторы:
· эффективность корпоративного управления;
· динамичность в восприятии нововведений руководителями;
· уровень коррупции.
Правовой фактор— уровень правового регулирования электронной торговли.
В табл. 1.3 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.
Таблица 1.3