Факторы развития систем электронной коммерции

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.

Общеэкономические факторы:

· стабильность экономической ситуации; доля "теневого" сектора в экономике; размеры национального экономического комплекса; динамика показателей национального производства и потребления; уровень монополизации экономики; налоговый климат; инвестиционный климат; уровень монетаризации экономики;

· уровень дифференциации цен на однородную продукцию и т. п.; уровень развития средств осуществления электронных платежей; наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т. п.

Инфраструктурные факторы:

· развитие информационных технологий, в первую очередь телекомму­никаций;

· размеры и темпы роста интернет-аудитории;

· уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютер­ных технологий.

Управленческие факторы:

· эффективность корпоративного управления;

· динамичность в восприятии нововведений руководителями;

· уровень коррупции.

Правовой фактор— уровень правового регулирования электронной тор­говли.

В табл. 1.3 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.

 

Таблица 1.3