На Южно-Уральской железной дороге

ФИЛИАЛ

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ПРИКАЗ

«_11_» ___января___ 2009 г. №_____1/Н _________

г. Челябинск

 

 

О системе работы и мерах по обеспечению безопасности движения

на Южно-Уральской железной дороге

В связи с реформированием отрасли меняется структура управления железной дороги, отделений дороги и структурных подразделений, создаются филиалы и независимые дочерние общества. В этих условиях необходимо сохранить высокий уровень управляемости на дороге.

Основой стабильной эксплуатационной работы всех подразделений железной дороги и дирекций, удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения является высокий уровень трудовой дисциплины, безупречное выполнение каждым железнодорожником Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, требований нормативных документов и должностных обязанностей, содержание в постоянной исправности технических средств и, прежде всего, пути, локомотивов, подвижного состава, СЦБ и связи, энергоснабжения.

Осуществление на дороге ряда крупных организационно-технических мероприятий, прежде всего, по оздоровлению пути с применением комплексов путевых машин, усиление контроля за его состоянием при более интенсивном использовании путеизмерительных вагонов, внедрение средств дефектоскопии и диагностики, позволило устранить многие опасные места.

Изменение технологии вождения поездов в локомотивном хозяйстве, разработка новых способов восстановления изношенных узлов и деталей в вагонном хозяйстве, внедрение технических средств контроля и приборов безопасности удержало материальную базу подразделений железной дороги в состоянии, удовлетворяющем интересам безопасности движения.

Приоритетными направлениями в работе на ближайшие годы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов являются:

предотвращение проездов запрещающих сигналов и сходов подвижного состава в организованных поездах, приводивших к тяжелейшим последствиям;

повышение надежности средств автоматики, связи и электроснабжения;

предупреждение столкновений транспортных средств на железнодорожных переездах;

расширение применения средств неразрушающего контроля и диагностики основных элементов и деталей подвижного состава и пути;

повышение уровня подготовки работников, совмещающих смежные профессии;

внедрение механизации и совершенствование технологии для повышения качества ремонта подвижного состава – локомотивов и вагонов;

обеспечение надежного закрепления составов и вагонов от самопроизвольного ухода со станций;

совершенствование технологии работы и управления производством на основе новых информационных технологий;

улучшение использования рабочего времени локомотивных бригад;

обеспечение высокой эффективности и адресности в работе руководящего состава в вопросах содержания инфраструктуры и подвижного состава, повышения квалификации работников, дальнейшего укрепления трудовой и технологической дисциплины.

В то же время, на ряде отделений сложилось неблагополучное положение с безопасностью движения – допущены грубейшие нарушения, вследствие чего создается угроза жизни и здоровью людей, дороге наносится значительный материальный ущерб, утрачиваются грузы, выводится из строя дорогостоящая техника.

В целях повышения уровня безопасности движения п р и к а з ы в а ю:

1. Заместителям начальника дороги, начальникам служб, дирекций, отделений, структурных подразделений, ревизорскому аппарату обеспечить:

а) организацию работы по безопасности движения на дороге на основании «Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации», приказов, нормативных документов МПС РФ, Министерства транспорта России и ОАО «РЖД», системы и направлений работы, изложенных в данном приказе;

б) ежесуточное рассмотрение графика движения поездов с принятием оперативных мер по допущенным нарушениям;

в) ежемесячное (в первой декаде месяца, следующего за отчетным) рассмотрение состояния безопасности движения по каждому хозяйству, дирекции, с выводами о причинах ухудшения и недоработках руководителей служб, отделений и структурных подразделений, и принятие конкретных мер по стабилизации положения и исключению повторяемости отказов в работе технических средств;

г) организацию выполнения полного комплекса профилактических мер по предупреждению нарушений безопасности движения (приложения № 1-30) с определением результатов выполнения в годовом анализе по хозяйствам и дирекциям;

д) организацию профилактической работы руководящего состава дороги по ежемесячным личным планам на основании нормативов работы по безопасности движения, а и инженерно-технических работников – по ежемесячным личным планам.

По истечению каждого месяца рассматривать их выполнение с оценкой эффективности результатов работы каждого работника;

е) ежесуточное рассмотрение нарушений безопасности движения, с использованием электронной книги замечаний машинистов, и принятие необходимых мер для устранения замечаний;

ж) работу комиссий по приёмке в эксплуатацию новых или реконструированных железнодорожных линий, путей необщего пользования, станций, устройств СЦБ, электроснабжения, искусственных и других сооружений с включением в их состав представителей аппарата по безопасности движения управления или отделения железной дороги;

з) лицензирование отдельных видов деятельности дороги в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ;

и) ведение делопроизводства по безопасности движения в службах управления, отделах отделений, структурных предприятиях, для чего:

в срок до 15 февраля 2009 года организовать пересмотр и обновление нормативной распорядительной документации, местных инструкций с учетом происшедших изменений. Вносимые изменения должны быть согласованы с ревизорским аппаратом, а также с руководителями локомотивных, моторвагонных депо, дирекций связи, дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. Изменения в техническо-распорядительные акты станций согласовываются в соответствии с требованиями инструкции по составлению ТРА станций, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15.03.2005 № ХЗ-3801;

все разборы, совещания и рассмотрение вопросов состояния безопасности движения оформлять протоколами, а при необходимости приказами с приложением необходимых документов;

подготовку таких совещаний, разборов и оформление материалов производить тем службам и отделам, к хозяйству которых относится рассматриваемый вопрос.

2. Заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Ишимову Г.С., начальнику службы управления персоналом Демидову А.И.:

а) обеспечить выполнение установленных приказами начальника дороги от 23.08.2007 № 265/Н, от 24.08.2007 № НОК-94 порядка назначения и освобождения от должности руководителей и специалистов, и регламента назначения на должности руководящих работников номенклатуры начальника дороги, заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам;

return false">ссылка скрыта

б) приказом начальника дороги определить единую систему подготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий на дороге.

3. Начальнику службы управления персоналом Демидову А.И.:

а) организовать работу по целевому направлению абитуриентов на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта с линейных структурных подразделений дороги для гарантированного усиления кадрового потенциала на местах;

б) готовить встречи начальника дороги с молодыми специалистами. На этих встречах рассматривать вопросы, с которыми сталкиваются на производстве недавние выпускники ВУЗов и молодые специалисты структурных подразделений;

в) для создания резерва приказом начальника дороги закрепить перспективных молодых специалистов за начальником дороги, его заместителями, начальниками служб, дирекций и начальниками отделений дороги.

4. Заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Ишимову Г.С., начальнику службы управления персоналом Демидову А.И., начальникам отделений и структурных подразделений, обеспечить ежегодное формирование списка резерва на замещение должностей номенклатуры начальника дороги, начальника отделения с учетом образовательного уровня, возрастного ценза, профессиональных и личных качеств кандидатов, прохождения стажировки и повышения квалификации.

5. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Ишимову Г.С., главным инженерам служб, дирекций, отделений дороги, начальникам структурных подразделений, директорам институтов, техникумов, профессионально-технических училищ, дорожных технических школ:

а) принять меры к повышению качества подготовки работников массовых профессий и специалистов путём совершенствования форм обучения на базе оснащения кабинетов современными средствами, производственной стажировки учащихся на предприятиях дороги, в том числе в студенческих строительных отрядах;

б) пересмотреть и утвердить установленным порядком программы теоретического обучения с учетом изменений технологии эксплуатационной работы на дороге;

в) запретить прием на железную дорогу кадров массовых профессий, не прошедших специальной профессиональной подготовки и профотбора.

6. Начальнику службы управления персоналом Демидову А.И., заместителям начальников отделений по кадрам, заместителям руководителей структурных подразделений по кадрам, начальникам отделов управления персоналом отделений и структурных подразделений:

а) обеспечить планомерное выполнение программы замены практиков на 2008-2010 годы по должностям руководителей и специалистов согласно требованиям приказа ОАО «РЖД» от 07.09.2005 № 136;

б) ежемесячно контролировать состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, укомплектованность кадрами массовых профессий, и принимать соответствующие меры.

7. Главному инженеру дороги Храмцову А.М, главным инженерам служб, дирекций и отделений дороги:

а) осуществлять организационное руководство технической учебой работников на производстве;

б) разрабатывать учебно-тематические планы технической учебы для каждого структурного подразделения с учетом изменяющейся технологии производства работ;

в) организовать работу служб, дирекций, отделов отделений дороги по созданию учебно-производственной базы для проведения технической учебы и оснащению технических кабинетов и кабинетов инструктажа в каждом структурном подразделении современным оборудованием, в том числе с использованием вагонов-тренажеров, современных средств электронно-вычислительной техники, в соответствии со стандартом технического обучения.

8. Главным инженерам структурных подразделений:

а) организовать проведение занятий по технической учебе работников в условиях, приближенных к производственной обстановке;

б) на основе поступающих в течение учебного года нормативных документов ОАО «РЖД», дороги и отделений дороги, исходя из местных условий, разрабатывать годовые и квартальные планы технической учебы работников и организовать их выполнение;

в) осуществлять руководство за разработкой, изготовлением специализированных наглядных пособий и приобретением технических средств обучения;

г) производить подбор опытных инженерно-технических работников, руководителей среднего звена и квалифицированных преподавателей для проведения технической учебы;

д) контролировать посещаемость технических занятий и степень усвоения учебных программ каждым работником подразделения.

9. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., начальникам служб и дирекций, главным инженерам и начальникам отделов отделений дороги, начальникам и главным инженерам структурных подразделений:

а) организовать проведение технических занятий в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы;

б) занятия проводить с периодичностью не реже одного раза в две недели, а в структурных подразделениях хозяйств электрификации и электроснабжения, перевозок и путевого не реже одного раза в месяц;

в) установить продолжительность занятий не менее двух часов, а в структурных подразделениях хозяйств электрификации и электроснабжения, перевозок и путевого – не менее четырех часов.

В структурных подразделениях с непрерывным циклом работы, а также при сменном характере работы технические занятия планировать и проводить дублировано, с расчетом полного охвата всех работников, подлежащих обучению;

г) учет отработанных тем технической учебы, посещаемости, результатов контрольных занятий и принятия зачетов в усвоении изученного материала осуществлять в специальном журнале проведения технической учебы, который ведется преподавателями, назначенными приказом по структурному подразделению, и контролируется инженерами по подготовке кадров;

д) на базе подразделений, добившихся наилучших показателей в эксплуатационной работе и обеспечивающих безопасность движения поездов, организовать и проводить семинары, школы по внедрению новой техники, передовой технологии и прогрессивных методов труда, направленных на обеспечение безопасности движения в структурных подразделениях и отделениях дороги.

10. Начальнику дорожного центра научно-технической информации Александрову И.В. и главным инженерам служб, дирекций, отделений дороги обобщать и распространять передовой опыт отдельных работников, подразделений и предприятий в вопросах обеспечения безопасности движения поездов с изданием информационных листков.

11. Главным инженерам отделений дороги организовать проведение ежемесячных проверок структурных подразделенийотделения по вопросам технического обучения и оснащения технических кабинетов.

Результаты проверок разбирать на селекторных совещаниях.

12. Главному инженеру дороги Храмцову А.М. ежемесячно по результатам проверок структурных подразделений, отделений дороги заслушивать отчеты главных инженеров структурных подразделений, отделений дороги, служб и дирекций по организации технического обучения, использованию и внедрению для этих целей технических средств.

13. Контроль за организацией и проведением технической учебы осуществлять руководителям дороги, служб и дирекций, отделений дороги и структурных подразделений, работникам ревизорского аппарата по безопасности движения дороги и отделений дороги.

14.Главному инженеру дороги Храмцову А.М., заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения Кузьминых В.В., заместителям начальника дороги, начальникам служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений:

а) обеспечить безусловное выполнение заданий по производству и внедрению технических средств, предусмотренных Программой повышения безопасности движения;

б) разработку планирования объемов заданий программы по хозяйствам, дирекциям возложить на главных инженеров служб и дирекций.

Формирование и ведение отчетности по выполнению программы безопасности возложить на начальника службы технической политики Дерябина Я.Е.

15. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., главным инженерам служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений:

а) ежемесячно рассматривать содержание и анализ работы технических средств, обеспечивающих безопасность движения;

б) ответственность за подготовку анализа работы технических средств возложить на начальника службы технической политики Дерябина Я.Е. с участием причастных служб и дирекций, а на остальных предприятиях – на начальников технических отделов совместно с причастными отделами;

в) на совещании рассматривать вопросы:

содержание и анализ работы устройств СЦБ, АЛСН, САУТ, КЛУБ, дешифрация кассет, рельсовых цепей, КТСМ, УКСПС, локомотивных устройств приборов безопасности, радиосвязи, приборов неразрушающего контроля подвижного состава, рельсов и другие;

положение с внедрением технических средств и выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения;

давать оценку работы главных инженеров служб, дирекций, отделений дороги, структурных подразделений в обеспечении стабильной работы технических средств.

16. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., главным инженерам отделений дороги обеспечить составление планов приведения инфраструктуры и подвижного состава дороги в соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных актов ОАО «РЖД».

Результаты их выполнения рассматривать:

главным инженерам отделений дороги – ежемесячно;

главному инженеру дороги – ежеквартально.

17. По результатам разбора в трехдневный срок оформлять протокол. Ответственность за оформление протоколов возложить на начальников технических отделов служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений, а в управлении дороги – на начальника службы технической политики Дерябина Я.Е.

При необходимости готовить приказ по дороге (отделению дороги).

18. Главным инженерам служб, дирекций, отделений дороги, руководителям структурных подразделений в установленные сроки предоставлять письменные доклады о выполнении принятых решений председателю совещания.

19. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., главным инженерам служб, дирекций и отделений дороги контроль за выполнением принятых решений осуществлять в ходе личных проверок.

20. Ревизорскому аппарату дороги, дирекций и отделений дороги по безопасности движения при проведении плановых технических ревизий и проверок структурных подразделений проверять фактическую работоспособность введенных в эксплуатацию технических средств.

При выявлении отступлений или нарушении порядка эксплуатации, главный инженер отделения, руководитель виновной службы, дирекции лично расследует данный факт и о принятых мерах докладывает главному инженеру дороги и заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения.

21. Главному инженеру дороги Храмцову А.М. в ноябре месяце рассмотреть результаты проверок и издавать приказ по дороге с мерами улучшения содержания и дальнейшего внедрения устройств безопасности, средств неразрушающего контроля с указанием сроков и ответственных работников за устранение недостатков, внедрение новых и совершенствование надежности действующих.

22. Заместителям начальника дороги, начальникам служб, дирекций, отделений и структурных подразделений:

а) не допускать применения технических средств, обеспечивающих перевозочный процесс грузов и пассажиров, без наличия сертификата или декларации при включении их в перечень объектов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;

б) с целью недопущения случаев применения некачественного оборудования, материалов, запасных частей при производстве ремонта подвижного состава, элементов инфраструктуры, организовать и осуществлять входной контроль поступающей продукции в соответствии с установленным порядком.

23. Комиссионные осмотры под председательством начальника дороги проводить два раза в год по утвержденному графику с последующим разбором результатов и оценкой работы руководящего состава в отделениях дороги.

24. Комиссионные осмотры начальниками отделений дороги проводить не реже одного раза в квартал с последующим разбором результатов и оценкой работы руководящего состава структурных подразделений и отделов отделения дороги.

25. Комиссионные осмотры начальниками станций проводить в период с 1-го по 10-е число каждого месяца с вводом результатов осмотров в АС КМО, а при ее отсутствии с оформлением в журнал формы ДУ-46.

26. Проверки организации работы по обеспечению безопасности движения в подведомственных подразделениях заместителями начальника дороги, руководителями служб, дирекций, отделов и предприятий в соответствии с требованиями инструкций МПС РФ, ОАО «РЖД» и личных нормативов работы по утвержденным годовым графикам.

27. Оформление результатов осмотров хозяйства, проведенных начальником дороги, его первым заместителем, главным инженером дороги и начальниками отделений, обеспечивать причастным службам, дирекциям и отделам отделений дороги. Материалы для обобщения с разработкой мер по устранению вскрытых недостатков, а, в необходимых случаях, и предложений в проекты приказов по результатам осмотра представлять в установленные сроки:

по дороге – в службу технической политики;

по отделениям – в технические отделы отделений дороги.

При необходимости по результатам проверок издавать приказы о привлечении виновных работников к ответственности.

28. Начальник дороги по мере оттаивания балластной призмы организует проведение до 1 июня т.г. сплошного весеннего осмотра комиссиями под председательством начальников дистанций пути, заместителей начальников дистанций по текущему содержанию пути, главных инженеров, а также проверку на всем протяжении главных путей вагонами - путеизмерителями. Результаты рассматривает лично и анализирует причины накопления неисправностей.

29. Начальник дороги организует проведение до 15 октября т.г. сплошного осеннего осмотра путевого хозяйства под председательством начальников дистанций пути и их заместителей. Результаты рассматривает лично и определяет объёмы работ, направленные на их оздоровление, снижение дефектности, сокращение предупреждений об ограничении скоростей движения и подготовку сооружений к устойчивой работе в зимних условиях.

30. Заместителю начальника дороги Терехову В.Н., начальнику службы пути Фролкову А.А.:

В период сплошного весеннего осмотра путевого хозяйства:

а) установить ежедневный контроль за ходом осмотра и выполнением работ по устранению неисправностей;

б) для оказания практической помощи, контроля за проведением осмотра и выполнением работ закрепить за дистанциями пути руководителей службы и отделов пути;

в) задействовать весь имеющийся парк средств диагностики. Обеспечить сопровождение путеизмерительных и дефектоскопных вагонов руководителями службы пути, давать оценку качества расшифровки результатов проверок и квалификации обслуживающего персонала, с принятием оперативных мер по выявленным недостаткам;

г) организовать тщательный осмотр условий хранения и состояния стеллажей покилометрового запаса.

Во время сплошного осеннего осмотра путевого хозяйства:

а) обеспечить распределение и поставку дистанциям пути материалов верхнего строения пути в объёмах, необходимых для полного завершения работ по устранению неисправностей в установленные сроки;

б) обеспечить контроль за ходом осмотра инженерных сооружений, обратив особое внимание на состояние мостов, виадуков, путепроводов, расположенных на пересечениях с железнодорожными путями. Ход устранения дефектов, влияющих на безопасность движения поездов, осуществлять личным контролем;

в) лично обследовать инженерные сооружения, в соответствии с утвержденным перечнем;

г) для проверки наиболее сложных участков пути и сооружений, контроля за организацией и ходом проведения осмотра, оказания практической помощи закрепить за ними руководителей службы пути.

31. Заместителю начальника дороги Терехову В.Н., начальнику службы пути Фролкову А.А., начальникам отделов пути, начальникам дистанций пути:

а) начальникам дистанций пути, их заместителям ежемесячно при приеме отчетов проверять у дорожных мастеров и бригадиров пути книги промеров формы ПУ-28, ПУ-29 с последующей росписью в этих книгах.

Руководителям службы, отделов пути и ревизорскому аппарату проверять ведение книг промеров при выездах на линию;

б) ежемесячно рассматривать наличие действующих предупреждений об ограничении скорости движения поездов и соблюдения инструкции по движению поездов по срокам выдачи предупреждений, выявлять нарушения и принимать меры к устранению;

в) ежемесячно анализировать организацию работы рельсовой дефектоскопии и принимать меры к устранению вскрытых недостатков;

г) установить порядок расследования случаев неудовлетворительной оценки состояния пути при проходе вагонов – путеизмерителей:

каждого случая – начальнику дистанции пути с выездом на место;

при повторении неудовлетворительной оценки на одних и тех же километрах – лично начальнику отделения дороги с выездом на место;

три и более случая на одних и тех же километрах – начальнику службы пути с выездом на место и последующим разбором в службе пути.

32. Начальникам отделений дороги:

В период сплошного весеннего осмотра путевого хозяйства:

а) проверить главные пути, искусственные сооружения, горловины станций, состояние пути и устройств на решающих станциях;

б) проверить выполнение требований нормативных актов по обеспечению безопасности движения поездов в части соблюдения правил ограждения места и технологии производства работ, планирования и учета работ при текущем содержании пути;

в) результаты весеннего осмотра рассмотреть лично в коллективах каждой дистанции пути, дать всестороннюю оценку положению дел в предприятии.

В период сплошного осеннего осмотра путевого хозяйства:

а) оказать помощь в организации и проведении работ по отмене предупреждений, оздоровлении километров с неудовлетворительной оценкой и дефектностью шпал, рельсов, скреплений;

б) установить контроль за ходом проведения осмотра искусственных сооружений и земляного полотна и обеспечить качественное его проведение;

в) результаты осмотра рассмотреть в коллективах дистанций пути с обсуждением задач, решением проблемных вопросов.

33. Начальникам дистанций пути:

В период сплошного весеннего осмотра организовать:

а) в срок до 1 мая - замеры зазоров в стыках звеньевого пути;

б) в срок до 10 мая - промеры стрел изгиба кривых по хордам, переводных и закрестовинных кривых стрелочных переводов по ординатам, с обновлением их отметок белой несмываемой краской;

в) в срок до 1 мая - промеры износа рельсов в кривых участках пути, металлических частей стрелочных переводов с маркировкой дефектных элементов;

г) в срок до 20 мая - смазку, закрепление клеммных и закладных болтов, в первоочередном порядке по концам плетей бесстыкового пути на расстоянии не менее 150 метров и восстановление рисок на маячных шпалах;

д) разметку дефектных и негодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, подлежащих первоочередной или плановой замене;

е) лично осмотреть участки, просроченные капитальным и средним ремонтами, километры с неудовлетворительной оценкой пути и ограничениями скорости, больные места земляного полотна, скально-обвальные места, искусственные сооружения;

ж) организовать выполнение неотложных работ по разгонке и регулировке стыковых зазоров, закреплению пути от угона, постановке рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал, разрядке «кустов» негодных шпал, устранению неисправностей 3, 4 степени;

з) по результатам осмотра корректировать сроки выполнения и объемы планово-предупредительных работ, выдать каждому дорожному мастеру годовой объем всех видов путевых и планово-предупредительных работ, определить потребность и обеспечить поставку материалов для выполнения запланированных работ.

В период сплошного осеннего осмотра:

а) приказом по дистанции пути установить состав комиссий, определить задачи осмотра с учетом местных условий;

б) лично осмотреть неблагополучные участки, просроченные капитальным ремонтом, километры с ограничениями скорости, больные места земляного полотна, искусственные сооружения;

в) обеспечить закрытие отверстий труб в зиму щитами;

г) произвести осмотр рельсов с использованием средств дефектоскопии, обратив особое внимание на маркировку, наличие износа, ступенек в стыках, рельсы нестандартной длины и нетиповые болтовые отверстия;

д) при осмотре станций обеспечить съёмку и паспортизацию закрестовинных кривых, обращая особое внимание на хвосты крестовин, наличие рельсовых рубок, состояние водоотводных канав и ливневой канализации;

е) до наступления отрицательных температур обеспечить замену укороченных рельсов, уложенных в путь в период высоких температур, регулировку стыковых зазоров и закрепление пути от угона;

ж) результаты осмотра оформить актами с указанием оценки уровня содержания по группам путевого развития и рассмотреть на рабочих собраниях околотков и цехов.

34. Главному инженеру дороги Храмцову А.М., заместителям начальника дороги Абрамову А.О., Пракину И.Н., начальникам служб локомотивного хозяйства - Высоковскому Л.Т., пути - Фролкову А.А. электрификации и электроснабжения Рахматуллину Р.Г., автоматики и телемеханики - Норченкову В.И., начальникам дирекций по ремонту локомотивов Бычкову А.В., по ремонту и эксплуатации путевых машин Григорьеву В.Е., по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Проплеткину В.А., по ремонту пути Гаврикову Е.А., начальникам отделений:

а) приказом начальника дороги установить общие мероприятия по подготовке дороги к комиссионному осмотру, определить уточненные сроки для каждого структурного подразделения, назначить председателей комиссий в каждом предприятии, определить общий порядок проведения и оформления протоколов осмотра.

Приказ начальника дороги должен быть издан не позднее, чем за 40 дней до начала осмотра;

б) весенний комиссионный осмотр проводить с 1 апреля по 31 мая. Основной целью его проведения считать готовность тягового и специального самоходного подвижного состава к летним перевозкам;

в) осенний комиссионный осмотр проводить с 1 сентября по 30 октября. Основной целью его проведения считать подготовку тягового и специального самоходного подвижного состава к работе в зимних условиях;

г) комиссионный осмотр тягового подвижного состава, отставленного в запас и длительный резерв, проводить один раз в год с 1 по 31 августа одновременно с комиссионной проверкой баз запаса;

д) обеспечить в первом квартале с участием приёмщиков техническую проверку цехов и колёсно-роликовых отделений локомотивных и моторвагонных депо с оформлением актов и определением сроков устранения выявленных недостатков;

е) до начала комиссионного осмотра проводить совещание с участием председателей комиссий, начальников депо и руководителей предприятий, имеющих специальный самоходный подвижной состав, на котором рассмотреть задачи и порядок проведения комиссионного осмотра;

ж) для оказания практической помощи, контроля за проведением осмотра и выполнением работ закрепить за локомотивными и моторвагонными депо, предприятиями, имеющими специальный самоходный подвижной состав, руководителей дирекций по ремонту локомотивов и по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, службы локомотивного хозяйства и отделений дороги;

з) в случае возникновения в период комиссионного осмотра порчи, неисправности в пути следования, пожара специального самоходного или тягового подвижного состава, прошедшего комиссионный осмотр, протокол осмотра аннулировать и направлять данный ССПС и ТПС на повторный комиссионный осмотр;

и) в десятидневный срок после окончания комиссионного осмотра рассмотреть его результаты, наметить меры, направленные на устранение допущенных недостатков и обеспечение устойчивой работы тягового и специального самоходного подвижного состава. При необходимости после разбора должен издаваться приказ о привлечении виновных работников к ответственности.

35. Начальникам локомотивных и моторвагонных депо, начальникам предприятий, имеющих специальный самоходный подвижной состав:

а) на основании приказа начальника дороги издать приказ по предприятию, в котором определить мероприятия по подготовке предприятия и тягового или специального самоходного подвижного состава к осмотру с указанием конкретных сроков, персональный состав комиссии, порядок проведения осмотра. Приказ должен быть издан не позже, чем за 30 дней до начала осмотра;

б) комиссионный осмотр тягового подвижного состава проводить только при его нахождении в депо приписки. Не допускается предъявлять комиссии локомотивы и моторвагонный подвижной состав, находящиеся в пункте оборота, другом депо, на ремонтном предприятии или станционных путях;

в) при комиссионном осмотре особое внимание уделить состоянию тягового подвижного состава, предназначенного для использования в пассажирском (в том числе скоростном) движении.

В депо, где в пассажирском движении используются локомотивы грузовых и маневровых серий, подготовить пономерной список таких локомотивов, оборудовать их согласно установленным требованиям к пассажирским локомотивам и привести их в надлежащее техническое состояние;

г) промежуточные итоги смотра рассматривать каждую неделю на оперативных совещаниях;

д) в пятидневный срок после окончания комиссионного осмотра совместно с председателем комиссии представлять в службу локомотивного хозяйства и дорожную дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отчет о проведении осмотра;

е) по итогам комиссионного осмотра издать приказ, в котором предусмотреть организационные и технические мероприятия по устранению недостатков, выявленных в процессе осмотра, а также объявить поощрения работникам, проявившим себя в процессе осмотра с положительной стороны.

36. Заместителю начальника дороги Пракину И.В., начальнику региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Каширскому Ф.Н., начальнику дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Проплеткину В.А.:

а) весенний комиссионный осмотр проводить с 1 апреля до 15 мая. Основной целью его проведения считать подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации в летний период;

б) осенний комиссионный осмотр проводить с 1 сентября по 15 октября. Основной целью его проведения считать подготовку пассажирских вагонов к работе в зимних условиях;

в) приказами начальника региональной дирекции и дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров установить персональный состав комиссий по каждому вагонному участку, вагонному и моторвагонному депо, утвердить график осмотра и определить порядок оформления актов готовности пассажирского вагона к работе;

г) для оказания практической помощи, контроля за проведением осмотра и выполнением работ закрепить за пассажирскими вагонными и моторвагонными депо руководителей дирекций по обслуживанию пассажиров;

д) в десятидневный срок после окончания комиссионного осмотра рассмотреть его результаты, наметить меры, направленные на устранение допущенных недостатков и обеспечение устойчивой работы пассажирских вагонов.

37. Начальникам пассажирских вагонных и моторвагонных депо:

а) промежуточные итоги смотра рассматривать каждую неделю на оперативных совещаниях;

б) пассажирские вагоны, получившие при осмотре неудовлетворительные оценки, до устранения выявленных неисправностей к эксплуатации не допускать;

в) в пятидневный срок после окончания комиссионного осмотра совместно с председателем комиссии представлять в региональную и дорожную дирекции по обслуживанию пассажиров сводную ведомость результатов осмотра и пояснительную записку с анализом и оценкой состояния пассажирского парка;

г) по итогам комиссионного осмотра разработать и утвердить конкретные мероприятия по устранению недостатков, выявленных в процессе осмотра.

38. Заместителю начальника дороги Терехову В.Н., начальникам отделений:

а) организовать с 1 апреля по 1 июня проведение комиссионного обследования железнодорожных переездов комиссиями с участием начальников дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, региональных центров связи, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, представителей администрации по территориальности, органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных предприятий, а также органов ГИБДД.

Результаты комиссионного обследования железнодорожных переездов оформляются актом и подписываются членами комиссии;

б) на основании акта обследования организовать разработку мероприятий для устранения выявленных недостатков.

В территориальные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения направлять материалы для рассмотрения состояния безопасности движения на железнодорожных переездах и решения вопросов, связанных со строительством путепроводов, закрытием малодеятельных переездов и проведения руководителями автотранспортных предприятий профилактических мер с водительским составом в части предупреждения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.

39. Контроль за устранением выявленных недостатков и выполнением принятых решений, осуществлять в ходе личных проверок руководителей дороги и отделений, ревизорского аппарата при проведении плановых технических ревизий и проверок.

40. Начальникам производственных участков СЦБ производить проверки состояния устройств на переездах – расположенных на перегоне не реже 2-х раз в год, на станции не реже 1-го раза в месяц. Проверки оформлять записью в книге осмотра устройств на переезде.

41. Начальникам дистанций пути и их заместителям ежеквартально производить внезапные проверки состояния устройств переездов и выполнение обязанностей дежурными работниками.

Указанные проверки оформлять записью в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

42. Комиссией под председательством начальников станций железнодорожные переезды, расположенные в границах станции, проверять в ходе комиссионного месячного осмотра с вводом результатов осмотров в АС КМО, а при ее отсутствии с оформлением в журнал формы ДУ-46.

43. Начальникам участков дистанции сигнализации, централизации и блокировки, при изменении приказа об установленных скоростях движения на железной дороге, организовывать и проводить проверки параметров устройств переездной автоматики. При необходимости обеспечивать их перерасчет и изменение.

Проверка оформляется актом по форме приложения №9 к инструкции от 20.12.1999 № ЦШ/720, один экземпляр которого хранится на железнодорожном переезде.

44. Начальникам дистанций сигнализации, централизации и блокировки, начальникам региональных центров связи:

а) по окончании таяния снега (апрель-май) организовать детальную проверку состояния всех устройств СЦБ, связи, радио, механизированных и автоматизированных сортировочных горок;

б) по результатам осмотра до 1 июня разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков с учетом окончания всех работ до 15 октября. Мероприятия в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки должны быть утверждены главным инженером отделения дороги, а в региональных центрах связи – начальником Челябинской дирекции связи;

в) до 2-го числа каждого месяца рассматривать отчеты старших электромехаников о проделанной работе по утвержденным мероприятиям и по их результатам предоставлять в свою очередь отчеты в службу автоматики и телемеханики и Челябинскую дирекцию связи;

г) в период август-ноябрь организовать и провести проверку хода выполнения мероприятий по подготовке устройств СЦБ к работе в зимних условиях во всех цехах дистанций и региональных центров.

45. Начальникам производственных участков и старшим электромеханикам в августе-октябре проверить готовность стрелочных электроприводов и гарнитур к работе в зимних условиях, а также исправность устройств электрообогрева электроприводов. Недостатки, обнаруженные во время проверки, устранять немедленно.

46. Начальникам механизированных и автоматизированных горок совместно с дорожным мастером или бригадиром пути до 1 октября проводить комиссионный осмотр состояния устройств, пути и водоотводов в зоне расположения тормозных позиций, проверить на вагонных замедлителях величину просадки брусьев и рельсов в стыках. Результаты проверки оформить актом. Обнаруженные недостатки устранить.

47. Руководителям дистанций сигнализации, централизации и блокировки, дистанций пути ежеквартально организовать комиссионный осмотр состояния пути в зоне расположения напольного оборудования, КТСМ, УКСПС, обратив особое внимание на содержание балластной призмы, закрепление пути от угона и состояние водоотводов. Обнаруженные недостатки устранить немедленно.

48. Начальникам региональных центров связи до 1 октября проверить состояние поездной диспетчерской, поездной межстанционной, стрелочной, линейно-путевой, станционной, энергодиспетчерской, служенной связи электромехаников, а также установок громкоговорящего оповещения и станционной радиосвязи. Обнаруженные недостатки устранить в установленные сроки.

49. Начальнику службы автоматики и телемеханики Норченкову В.И., начальнику Челябинской дирекции связи Бочкову В.А.:

а) на основе мероприятий дистанций сигнализации, централизации и блокировки, региональных центров связи разработать и утвердить у главного инженера дороги комплекс работ по приведению технологических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов;

б) в период сентябрь-октябрь по утвержденным графикам провести проверки всех региональных дирекций связи, дистанций сигнализации, централизации и блокировки на предмет выполнения комплекса мероприятий по подготовке хозяйств к устойчивой работе в зимних условиях.

50. Начальнику службы электрификации и электроснабжения Рахматуллину Р.Г.:

а) в срок до 1 февраля организовать совместно со службами пути, автоматики и телемеханики, дирекции связи проверку содержания полосы отвода, охранных зон воздушных линий электроснабжения СЦБ, определить необходимые объёмы расчистки их от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и воздушные линии.

На основании проверок подготовить и утвердить у начальника дороги план расчистки охранных зон ВЛ от древесно-кустарниковой растительности с привлечением структурных подразделений железной дороги;

б) в срок до 1 июля разработать организационно-технические мероприятия для каждой дистанции электроснабжения по обеспечению устойчивой работы хозяйства в предстоящую зиму с учетом местных климатических условий;

в) в срок до 1 октября:

пересмотреть и откорректировать оперативный план действий эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

организовать проверки средств борьбы с гололедом.

г) при наступлении отрицательных температур воздуха по утвержденному графику организовать объезды с повышенным нажатием токоприёмников контактной сети вагонами-лабораториями контактной сети электрифицированных главных путей дороги;

д) в срок до 1 ноября организовать совместно со службой локомотивного хозяйства и дорожных дирекцией по ремонту локомотивов и по обслуживанию пассажиров в пригородном движении проверки наличия и укомплектованности локомотивных и моторвагонных депо вибропантографами, пневмобарабанами электровозов, противогололедной смазкой для токоприемников ЭПС.

51. Начальникам отделений:

а) в срок до 15 сентября:

организовать комиссионные проверки расчистки охранных зон контактной сети, линий электроснабжения, устройств СЦБ и связи от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и провода высоковольтных линий, и принять меры по устранению выявленных недостатков;

организовать проверки выполнения регламентных работ, в том числе выполнение профилактических и ремонтных работ на контактной сети, тяговых подстанциях, устройств энергетики и электроснабжения СЦБ, и принять меры по устранению выявленных недостатков.

б) в срок до 15 октября:

организовать завершение ремонтных работ и подготовку подъездных путей к тяговым подстанциям, районам контактной сети, районам электроснабжения, дистанциям электроснабжения, мастерским дистанций электроснабжения;

организовать комиссионные проверки освещенности открытых пространств железнодорожных объектов, резервных устройств питания устройств СЦБ, обеспечения надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения;

организовать опробование электрообогрева стрелочных переводов, электропитания компрессорных установок пневматической очистки стрелочных переводов.

52. Начальникам дистанций электроснабжения:

а) в срок до 1 июля организовать проверку габаритов опор контактной сети, воздушных линий, заземлений опор, приводов разъединителей, постов секционирования, пунктов группировки станций стыкования, искусственных сооружений, путевых дроссель-трансформаторов, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, на перегонах и станциях.

По результатам проверки подготовить план ликвидации негабаритности для обеспечения беспрепятственного пропуска снегоочистителей и снегоуборочных машин со сроком устранения до 1 ноября.

Установку опор контактной сети в водоотводных кюветах выемок земляного полотна запретить;

б) организовать объезды, обходы, осмотры контактной сети, устройств электроснабжения СЦБ, тяговых подстанций с определением объёмов работ по подготовке устройств электроснабжения к работе в зимний период;

в) в срок до 1 октября обеспечить завершение:

работ по ремонту оборудования на открытых распределительных устройствах тяговых подстанций;

подготовки средств борьбы с гололедом;

проверок уровня масла в маслонаполненной аппаратуре и его доливки;

подготовки резервных источников питания, запаса топлива к ним и выполнение пробных запусков и сборки схем подачи напряжения на линию;

г) в срок до 15 октября обеспечить:

подготовку наружного освещения переездов, путей и стрелочных переводов станций, пассажирских платформ;

выполнение ревизии КТП и ТП, питающих устройств электрообогрева стрелок, компрессорных, котельных, водозаборов, постов ЭЦ и домов связи;

д) в срок до 1 ноября завершить работы, предусмотренные регламентом и мероприятиями по подготовке к работе в зимних условиях устройств контактной сети, тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электроснабжения устройств СЦБ и других устройств электроснабжения.

53. Заместителю начальника дороги Абрамову А.О., начальнику службы вагонного хозяйства Белолипецкому В.Б., и.о.начальника дирекции по ремонту вагонов Молчанову А.Б., начальникам отделений, начальникам вагонных депо:

а) установить порядок рассмотрения причин задержек поездов в пути следования, отцепок вагонов, остановок поездов приборами безопасности КТСМ:

в ремонтных и эксплуатационных депо – ежедекадно;

в отделениях дороги – ежемесячно;

в дирекции по ремонту грузовых вагонов и службах вагонного хозяйства – ежемесячно.

На основе анализа принимать меры по недопущению повторяемости нарушений безопасности движения;

б) обеспечить неукоснительное выполнение технологии осмотра и ремонта вагонов, не допускать постановку в поезда вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения;

в) установить порядок проведения технической учебы на ПТО начальником, главным инженером, заместителем начальника эксплуатационного вагонного депо – ежемесячно в каждой смене.

54. Заместителю начальника дороги Абрамову А.О. ежеквартально заслушивать отчеты начальника дирекции по вопросам качества ремонта грузовых вагонов и обеспечения безопасности движения.

55. Заместителям начальника дороги Абрамову А.О., Кузьминых В.В., начальнику службы вагонного хозяйства Белолипецкому В.Б., начальникам отделений, начальникам эксплуатационных вагонных депо проводить проверки качества обслуживания поездов с проведением детальных разборов результатов проверок и принятием мер по устранению выявленных нарушений, и недопущению повторяемости, при необходимости с изданием приказов по вагонному депо:

начальником, главным инженером эксплуатационного вагонного депо – один раз в неделю;

заместителем начальника депо по эксплуатации – два раза в неделю;

начальником отделения дороги, его заместителем, курирующим вагонное хозяйство – один раз в месяц;

начальником службы вагонного хозяйства, его заместителями – ежемесячно;

дорожным ревизором и ревизором отделения по вагонному хозяйству – ежемесячно.

56. Первому заместителю начальника дороги Пястолову В.Г., начальнику службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Долгополову И.Б., начальникам отделений:

а) для обеспечения безопасности движения и исключения перегруза вагонов сверх трафаретной грузоподъемности разработать графики установки вагонных весов на станциях, принять меры по их безусловному выполнению;

б) в рамках Программы повышения безопасности движения, постоянно добиваться улучшения технического состояния вагонов при приёмке грузов к перевозке, на пунктах коммерческого осмотра и коммерческих постах безопасности;

в) не допускать массовую погрузку грузов, чье размещение и крепление не предусмотрены техническими условиями, на основании расчетов крепления без проведения экспериментальных соударений и опытной перевозки.

57. Начальнику службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Долгополову И.Б., начальникам отделений:

а) в срок до 1 июля разработать мероприятия по подготовке хозяйства к работе в зиму;

б) в срок до 1 июля завершить работу с грузоотправителями, грузополучателями и владельцами путей необщего пользования по уточнению порядка обследования этих путей с отражением его в соответствующих договорах;

в) в срок до 1 октября организовать завершение подготовки пунктов коммерческого осмотра и коммерческих постов безопасности к работе в зимний период;

г) каждый случай брака из-за нарушения технических условий погрузки и крепления груза рассматривать в отделении дороги с определением мер по предупреждению повторяемости.

58. Начальнику Дирекции по управлению терминально-складским комплексом Лоськову А.Е. обеспечить в установленные сроки:

государственную поверку и калибровку средств измерения массы;

проверку состояния и проведение установленных видов ремонта весов.

59. Первому заместителю начальника дороги - председателю дорожной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пястолову В.Г.:

а) обеспечить безусловное выполнение дорожных мероприятий по предотвращению случаев брака и аварийных ситуаций с опасными грузами, обратив особое внимание на предотвращение утечки наливных грузов, повышение качества ремонта и подготовки наливных цистерн;

б) ежеквартально заслушивать председателей отделенческих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (НОДНЧС) о проводимой работе в структурных подразделениях по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов и при необходимости принимать меры по усилению работы;

в) при выездах на отделения дороги проверять организацию работы комиссий НОДКЧС, уделяя особое внимание вопросам обучения руководителей и членов НОДКЧС, и готовности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

60. Начальнику дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Исканяну И.Р. при согласовании заявок грузоотправителей, а также при оформлении перевозочных документов обеспечить соблюдение требований по безопасности движения для перевозки опасных грузов.

61. Заместителю начальника дороги-начальнику службы перевозок Рязанову И.В.:

а) обеспечить соблюдение требований по безопасности движения при маневровой работе с опасными грузами, обращая особое внимание на соблюдение ограничений по роспуску вагонов с сортировочных горок;

б) не допускать нахождения на станционных путях вагонов с опасными грузами 1 класса опасности свыше установленных нормативов;

в) обеспечить диспетчерский контроль за поездами, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами.

62. Заместителю начальника дороги по путевому хозяйству Терехову В.Н., начальнику службы пути Фролкову А.А.:

а) обеспечить содержание путей, выделенных для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, стрелочных переводов, ведущих на эти пути, а также путей необщего пользования, находящихся на балансе железной дороги, на которых производятся работы с опасными грузами, в состоянии, удовлетворяющем установленные требования;

б) при планировании объёма ремонтных работ предусматривать проведения ремонта указанных путей и стрелочных переводов.

63. Заместителю начальника дороги Абрамову О.А., начальнику службы вагонного хозяйства Белолипецкому В.Б., начальнику службы локомотивного хозяйства Высоковскому Л.Т., начальнику дирекции по ремонту локомотивов Бычкову А.В. обеспечить проведение качественной подготовки подвижного состава под перевозку опасных грузов на пунктах технического обслуживания.

64. Начальникам служб перевозок, путевого, локомотивного и вагонного хозяйств, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, начальникам дирекции по управлению терминально-складским комплексом и дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, начальникам отделений дороги:

а) организовать регулярное изучение причастными работниками требований по обеспечению безопасности движения при перевозке опасных грузов, подготовки подвижного состава перед погрузкой таких грузов, содержанию путевого хозяйства, а также порядку действий работников при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами;

б) не реже одного раза в полугодие заслушивать отчеты руководителей отделов отделений и структурных предприятий о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов с принятием мер по безусловному их выполнению в установленные сроки;

в) ежеквартально анализировать положение дел с обеспечением безопасной перевозки опасных грузов по хозяйствам с выработкой мер по усилению работы.

Анализ представлять в аппарат Главного ревизора дороги по безопасности движения;

г) не реже одного раза проводить семинары или школы передового опыта работы с опасными грузами, по организации и ведению восстановительных работ и устранению аварийных ситуаций с опасными грузами.

65. Первому заместителю начальника дороги Пястолову В.Г., заместителям начальника дороги Рязанову И.В., Абрамову А.О., Пракину И.Н., начальнику службы локомотивного хозяйства Высоковскому Л.Т., начальникам дирекций Каширскому Ф.Н., Проплеткину В.А., Бычкову А.В., начальникам отделений для улучшения организации безопасности движения пассажирских поездов обеспечить:

а) оперативное рассмотрение выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов, каждого случая их приёма на неспециализированный путь, с принятием действенных мер по предупреждению отступлений;

б) высокое качество ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, приёмку их из ремонта и осмотр при выдаче составов в рейс командным составом по ежемесячным графикам и нормативам личной работы;

в) обслуживание пассажирского движения, как правило, машинистами первого и второго классов квалификации;

г) обслуживание пассажирских поездов «в одно лицо» и скоростного движения машинистами только 1, 2 класса квалификации, имеющих 1-ю группу профотбора, стаж работы в пассажирском движении не менее 2-х лет;

д) выдачу под пассажирские поезда локомотивов, оборудованных исправно действующими устройствами управления электропневматическим торможением;

е) проверки качества подготовки подвижного состава, сопровождение пассажирских и пригородных поездов руководящим и ревизорско-инструкторским составом по графикам, утвержденным начальником дороги и начальниками отделений дороги.

66. Заместителям начальника дороги, начальникам служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений проводить разборы каждого случая брака с пассажирскими поездами:

начальниками отделений дороги – в трехсуточный срок;

заместителями начальника дороги по причастным хозяйствам – в пятисуточный срок.

67. Установить на дороге единый «День безопасности» - еженедельно по средам.

В «Дни безопасности» запретить вызовы руководителей предприятий и станций в отделении, дирекции и Управление дороги, а также проведение селекторных совещаний дорожного и отделенческого уровня и других мероприятий, не связанных с безопасностью движения поездов.

68. Основными задачами «Дня безопасности» считать посещение руководителями всех уровней, ревизорами по безопасности движения поездов трудовых коллективов с проверкой состояния технических средств и их ремонта, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, организации проведения инструктажей и технического обучения, обеспечение безопасности движения, профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения и на основе проверки выработки необходимых предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов.

69. Итоги «Дня безопасности» с оценкой состояния безопасности движения на проверяемом объекте, оформлять актом с указанием недостатков, сроков их устранения, мерами и предложениями, и предоставлять:

руководителями и инженерно-техническими работниками структурного подразделения – начальнику структурного подразделения;

руководителями и специалистами отделов отделений дороги – начальнику структурного подразделения и заместителю начальника отделения – главному ревизору по безопасности движения поездов, которой обобщает полученный материал и представляет начальнику отделения;

руководителями и специалистами служб, дирекций – начальнику структурного подразделения и начальникам служб, дирекций.

70. Начальникам структурных подразделений, отделений дороги, служб, дирекций поступившие акты рассмотреть, и с учетом замечаний и предложений, разработать конкретные меры, направленные на улучшение состояния безопасности движения.

Результаты рассмотрения итогов «Дня безопасности» оформить протоколом, при необходимости издать приказ и направить в адрес соответствующих руководителей отделения дороги, дирекций и служб.

71. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения «Дня безопасности», осуществлять при последующих проверках.

72. Начальникам служб, дирекций, отделений дороги проводить плановые селекторные совещания с отчетами руководителей структурных подразделений о принимаемых мерах по устранению недостатков, выявленных в «День безопасности».

73. Заместителю начальника дороги – главному ревизору по безопасности движения Кузьминых В.В. при проведении плановых технических ревизий и проверок отделений дороги, дирекций и служб проверять организацию проведения «Дня безопасности».

74. Заместителям начальника дороги Абрамову А.О., Пракину И.В., начальнику службы локомотивного хозяйства Высоковскому Л.Т., начальнику дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Проплеткину В.А., начальникам отделений дороги, начальникам локомотивных и моторвагонных депо:

а) в локомотивных и моторвагонных депо ежемесячно проводить совещания с локомотивными бригадами по вопросам обеспечения безопасности движения, выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

б) совещания проводить по заранее разработанному и утвержденному плану.

Ответственность за подготовку совещаний локомотивных бригад возложить лично на начальников отделов подвижного состава отделений дороги и начальников локомотивных и моторвагонных депо;

в) для участи в совещании локомотивных бригад приглашать:

от управления дороги – руководителей служб, дирекций, дорожного центра управления перевозками, поездных и локомотивных диспетчеров, дорожных ревизоров по безопасности движения поездов;

от отделения дороги – начальников отдела перевозок, подвижного состава, пути, руководителей структурных подразделений железнодорожного узла, участковых ревизоров по безопасности движения поездов;

от локомотивного (моторвагонного) депо – свободные от работы локомотивные бригады, машинистов-инструкторов, старшего техника-расшифровщика скоростемерных лент, заведующего локомотивными бригадами, нормировщика цеха эксплуатации, инженера по обучению, руководителей ремонтных цехов, руководителей депо и профсоюзного органа;

г) совещание локомотивных бригад проводить под председательством руководителей дороги, причастных служб, дирекций, отделения дороги, локомотивных и моторвагонных депо.

75. Начальникам локомотивных и моторвагонных депо:

а) совещание с локомотивными бригадами оформлять протоколом за подписью председателя совещания;

б) выписки из протокола по предложениям и замечаниям направлять руководителям соответствующих структурных подразделений, отделов отделений дороги, дирекций, служб для принятия необходимых мер.

76. Начальникам служб, дирекций, отделений дороги, руководителям структурных подразделений в сроки, установленные на совещании, предоставлять письменные доклады о выполнении принятых решений председателям совещаний локомотивных бригад, начальникам локомотивных и моторвагонных депо.

77. Начальник дороги два раза в год рассматривает организацию труда и отдыха локомотивных бригад, заслушивает отчеты своих заместителей, начальников служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений, допустивших ухудшение использования их рабочего времени к предыдущему отчетному периоду.

Совещание оформляется протоколом, при необходимости издается приказ.

78. Первому заместителю начальника дороги Пястолову В.Г. ежемесячно:

а) разбирать случаи продления рабочего времени сверх установленного режима, отправления поездов после ожидания 2-х часов;

б) заслушивать руководителей служб, дирекций, отделений дороги и структурных подразделений, допустивших нарушения установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад;

в) принимать меры по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад.

Совещание оформлять протоколом, при необходимости издавать приказ.

79. Заместителю начальника дороги - начальнику службы перевозок Рязанову И.В., заместителю начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Абрамову А.О., начальникам служб и дирекций ежемесячно:

а) рассматривать выполнение качественных показателей использования парка локомотивов в соответствии с установленными нормами режима труда и отдыха локомотивных бригад;

б) разбирать случаи нарушений труда и отдыха локомотивных бригад, вызванные недостатками в оперативном планировании эксплуатационной работы, управлении тяговым обеспечением движением поездов;

в) заслушивать руководителей отделений дороги и структурных подразделений, допустивших нарушения установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад;

г) принимать меры по сокращению непроизводительных потерь работы локомотивных бригад, устранению причин, приведших к нарушению трудового законодательства Российской Федерации.

Совещание оформлять протоколом, при необходимости издавать приказ.

80. Заместителю начальника дороги – начальнику службы перевозок Рязанову И.В.:

а) совместно с начальником службы локомотивного хозяйства ежемесячно рассматривать организацию труда и отдыха локомотивных бригад, своевременность и достаточность принимаемых мер по исключению случаев нерационального использования рабочего времени, определять виновных в нерациональном использовании рабочего времени локомотивных бригад.

Совещание оформлять протоколом, при необходимости издавать приказ;

б) еженедельно заслушивать на селекторных совещаниях по организации эксплуатационной работы отчеты руководителей структурных подразделений о причинах сверхнормативных простоев локомотивных бригад и принятых мерах к виновным, о принимаемых мерах по улучшению показателей использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;

в) ежесуточно в оперативном порядке проводить разбор фактов допущенных нарушений режима труда и отдыха локомотивных бригад;

81. Начальникам отделов перевозок отделений дороги:

а) на основании данных книг замечаний машинистов, книг учета и контроля работы локомотивных бригад, отказов технических средств, учета задержек поездов, за каждый отчетный период (неделя, месяц, квартал, полугодие, год) проводить анализ всех принятых замечаний по нерациональном