А)атеизм

б)теизм;

в)деизм.

 

114. Истоки средневековой философии находятся в:

а)атомистической философии античности;

б)философии Возрождения;

в)философии Сократа;

Г)философии Платона, стоиков и эпикурейцев.

 

115. Онтологическим принципом средневековой фи­лософии является:

а)рационализм;

б)креационизм;

в)откровение;

г)формализм.

 

116. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

а)Фому Аквинского;

б)Августина Блаженного;

в)Аристотеля;

г)Марка Аврелия.

 

117. Гносеологическим принципом средневековой философии является:

а)историзм;

б)рационализм;

в)откровение;

г) креационизм

118.Как называется философское учение, исклю­чающее Бога из картины мира

1) атеизм;

2) теизм;

3) деизм.

 

119. «Отцом схоластики» называют средневекого мыслителя:

а)Фому Аквинекого;

б)Августина Блаженного;

в)Пьера Абеляра;

Г)Боэция.

 

120. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:

а)идея общего (понятие) предшествует вещи;

б)идея вещи не соответствует материальному вопли

в)идея идентична вещи, а «имена после вещей»;

г)реальны лишь единичные вещи.

 

121. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

а)идея общего (понятие) предшествует вещи;

б)реальны лишь единичные вещи, а «имена после вещей»

в)идея вещи не соответствует материальному воплощению

Г)идея идентична вещи.

 

122. Как называл Лейбниц духовную субстанцию

а)материя;

б)монада;

в)молекула.

 

123. Каким представляли мир философы-механицисты?

а)мир-это огромная, разумно устроенная машина
существующая по законам механики;

б)мир - это природа, созданная Богом и существующая по божественным в)конам;

г)мир - это природа, существующая и развивающаяся по
своим собственным законам.

 

124. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?

а)чувственные ощущения;

б)разум;

в)опыт.

 

125. Что считали источником научных знаний эмпи­рики Нового времени?

а)чувственные ощущения;

б)разум;

в)опыт.

 

126. Как назывались философы, признающие реаль­ное, самостоятельное существование универсалий, независимо от обозначаемых ими вещей и от мышления?

а)концептуалисты;

б)реалисты;