А)познание, источники и формы знания, методы и границы познания

б)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность

в)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей

г)природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия

 

73.Для средневековой христианской философии были характерны

а) дуализм, рационализм и космоцентризм

б) антропоцентризм, материализм и механицизм

В) теоцентризм, идеи творения и откровения

г) гелиоцентризм, эмпиризм и метафизика

 

74. Развернувшаяся в средневековой философии дискуссия между номиналистами и реалистами – это спор о

а) природе общих понятий

Б) первоосновах бытия

в) бессмертии души

г) смысле жизни

 

75. Истина, согласно средневековым философам, постигается через откровение, что означает

а) просветление человеческого разума в результате освоения методов естественнонаучного познания

Б) непосредственное общение с Богом через мистическую интуицию, открытие им своей тайны святым пророкам

в) припоминание душой всей полноты истины, которой она обладала, существуя в «мире идей»

г) передачу сокровенных тайн бытия учителем ученику

 

76. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях:

а) мир развивается согласно промыслу Бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели – «царству Божиему»

б) мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования

в) общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития

Г) Божественная Воля направляет людей к устроению «царства божьего» на земле

 

77. Номиналисты утверждали, что общие понятия – это

а) комплексы ощущений, источник которых неизвестен

Б) «имена» вещей, сформировавшиеся в результате абстрагирующей и обобщающей деятельности познающего человеческого разума

в) самостоятельные сущности, возникшие до вещей

г) результат «договора» учёных между собой о названии явлений материального и духовного мира

 

78. Что изучает антропология?

А)сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни

б)познание, источники и формы знания, методы и границы познания

в)бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность

г)сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей

 

79. В каком варианте имена средневековых мыслителей указаны в правильном хронологическом порядке?

а) Пьер Абеляр, Аврелий Августин, Авиценна, Фома Аквинский