А) «не делай другому того, чего не желаешь себе»

А) теоретический уровень мировоззрения

б) методологию познания природы

в) умение «припоминать» душой всё то, что она знала до воплощения в тело

Г) жизненно-практический уровень мировоззрения

2. Общим для философии и мифологии является то, что они

а) олицетворяют природные и социальные явления в образах богов

Б) отражают в абстрактной форме предметы и явления действительности и связи между ними

в) рассматривают всю совокупность вопросов о происхождении мира и человека, о месте человека в мире

г) с помощью обрядности культивируют чувства любви, доброты, сострадания, милосердия

3. Философия переводится как

а) мудрость

Б) любовь к мудрости

в) наука о морали

г) стремление к истине

4. Философия как историческая форма мировоззрения сформировалась

а) раньше мифологии в) в 3 в. до н. э.

б) позже мифологии г) в 3 в. н. э.

5. Олицетворение природных и социальных явлений в образах богов наиболее характерно для

а) философии в) искусства

б) науки г) мифологии

6. Общим для философии и религии является

А) наличие в них ценностного компонента

б) опора на веру

в) отрицание сверхъестественного мира

г) место их возникновения

7. Какое из приведённых положений является некорректным?

а) мировые религии – буддизм, христианство и ислам

Б) все мировые религии являются политеистетичными

в) христианство и ислам монотеистетичны, а в раннем буддизме признавалось множество богов

г) в любой религии огромное внимание уделяется нравственным проблемам

8. Предельно общая философская категория

а) материя

б) сознание

в) природа

Г) бытие

9. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие категории сущего:

а) аксиология

б) историософия

в) диалектика

Г) онтология

10. Гносеология – это:

а) философское учение о наиболее общих связях и развитии бытия и познания

Б) раздел философии, изучающий возможности и проблемы познания

в) философское направление, признающее первичность материи

г) направление в теории познания, рассматривающее чувственный опыт главным источником знания

11.Учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления:

А) диалектика

б) метафизика

в) антропология

г) аксиология

12.Изучение исторического познания, интерпретация исторического процесса осуществляется в

а) антропософии

б) экософии

В) историософии

г) социологии

13. В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием?

а) «не делай другому того, чего не желаешь себе»

б) «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

в) «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

г) «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец -отцом,сын-сыном »

 

14.Ценности, степень значимости для людей тех или иных явлений являются предметом изучения

а) онтологии