Методы диагностирования системы пуска.
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Замыкание нагревательного элемента на «массу» из-за повреждения герметизирующей манжеты и замыкания спирали на «массу»
(При включении устройства стрелка амперметра зашкаливает, а вольтметра находится вблизи нуля)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Отсоединяют провод, идущий к свече или одной из свечей ЭФУ, что исключает возможность замыкания провода на «массу». Если при этом не зашкаливает стрелка амперметра (стрелка вольтметра находится в нуле), то это свидетельствует о неисправности свечи
Измеряют сопротивление свечи, оно должно быть около 0,1 Ом
Вывернутую свечу накаливания надежно закрепляют в тисках и не прикасаясь к нагревательному элементу, чтобы не обжечься, подключают на 1 -2 мин к источнику постоянного тока, указанному на свече. Она должна накалиться через 7-20 с в зависимости от ее быстродействия. В противном случае свеча неисправна
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправную свечу меняют или ремонтируют
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Замыкание на «массу» электрических проводов, термореле, реле блокировки
(Проводка к устройству и реле имеет обрывы или короткие замыкания)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Проверяют тестером или мультиметром состояние изоляции подводящих проводов и обмоток реле
Отсоединяют провода, соединяющие кнопочный выключатель с выводом термореле. Прекращение зашкаливания стрелки амперметра (или выход стрелки вольтметра из нулевой зоны) свидетельствует о замыкании спирали термореле
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Провода с поврежденной изоляцией и неисправное реле меняют
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи электроснабжения
(При включении устройства стрелка амперметра (или вольтметра) не меняет своего положения)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Включают ЭФУ и проверяют напряжение на выводах элементов, начиная со штифтовых свечей. В случае искровых свечей зажигания проверяют на выходе высоковольтного источника наличие искрового разряда на воздушном зазоре 2-3 мм
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправные элементы ЭФУ меняют на новые. Нарушения контакта в цепи электроснабжения устраняют
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Недостаточная температура нагревательных элементов или отсутствие искрового разряда
(Наличие паров топлива при отсутствии факела)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Проверяют время загорания контрольной лампы
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправное термореле меняют на новое.
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Высокое переходное сопротивление в цепи электроснабжения от АКБ
(Наличие паров топлива при отсутствии факела)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Проверяют надежность контактных соединений в цепи питания от выводов АКБ до «+» ЭФУ
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Зачищают клеммы АКБ, затягивают и смазывают их смазкой «Литол 24»
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ:
Недостаточное напряжение АКБ
(Наличие паров топлива при отсутствии факела)
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ:
Проверяют состояние АКБ по плотности электролита
УСТРОНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Разряженную АКБ заряжают или ремонтируют
8.3Система впрыска топлива «Джетроник-К».К-Jetronic- это механическая система впрыска топлива, подающая одинаковые порции топлива во впускной коллектор перед впускными клапанами цилиндров.
Топливо засасывается из топливного бака установленным в нем предварительным и затем основным топливным насосами и подается через топливный аккумулятор и фильтр к распределителю топлива. последний распределяет топливо и подает его через форсунки в цилиндры в соответствии с количеством поступающего воздуха. Дополнительные датчики позволяют точно отмерять нужные порции топлива при различных температурах и условия работы двигателя.
Топливный аккумулятор удерживает топливо под давлением длительное время даже после выключения двигателя, что препятствует образованию воздушных пробок в системе питания и улучшает запуск горячего двигателя.
Реле подает напряжение на топливный насос и регулятор прогрева двигателя и прекращает его подачу при выключении зажигания и отсуствии импульсов зажигания. Кроме того, реле прерывает подачу топлива насосом при превышении двигателем определенного максимально допустимого числа оборотов.
В системе также имеется форсунка холодного запуска, которая при запуске холодного двигателя впрыскивает дополнительное количество топлива во впускной коллектор. Работой этой форсунки управляет термовременный включатель.
Регулятор давления топлива поддерживает давление в системе питания на уровне 4,7-5,4 бар, а регулятор прогрева обогощает горючую смесь во время прогрева.
Компьютер системы впрыска управляет клапанами отключения подачи топлива и стабилизации оборотов холостого хода.