III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

1. Определять цель статистического исследования и формулировать рабочую гипотезу.

2. Составлять программу и план статистического исследования.

3. Выбирать единицу наблюдения и определять учетные признаки.

4. Обосновывать необходимое число наблюдений.

5. Производить регистрацию статистического материала путем заполнения учетных документов.

6. Группировать полученные данные.

7. Составлять макеты статистических таблиц.

8. Осуществлять статистическую сводку и рассчитывать статистические показатели.

9. Анализировать статистический материал и делать выводы.

 

IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

 

Социально-гигиенические, клинико-статистические, физиологические и другие исследования с начального этапа планирования и до завершающего этапа внедрения результатов исследования в практику представляют собой единый взаимосвязанный научно-обоснованный процесс. В практической деятельности врача часто возникает необходимость проведения статистического исследования в целях получения данных, необходимых для разработки предложений по улучшению медицинской помощи. Решение многочисленных задач, поставленных перед практическим здравоохранением, требует от будущих специалистов знаний теоретических основ и навыков проведения статистического исследования, грамотного подхода к анализу результатов и внедрению их в практику.

 

V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

 

1. Цель и задачи статистического исследования, рабочая гипотеза. Этапы статистического исследования. Методика проведения статистического исследования

2. Составление программы и плана исследования. Регистрация и сбор материала. Формирование репрезентативной выборочной статистической совокупности

3. Обработка и сводка статистических данных. Анализ статистических данных

 

VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

1. Мультимедийная презентация по теме «Организация статистического исследования».

2. Наглядные иллюстрации этапов статистического исследования.

3. Технические средства обучения: видео двойка MPEG 4 – DVD, персональный компьютер, мультимедийный проектор.


VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема изучается в течение 6 академических часов для студентов лечебного факультета и состоит из трех частей:

4. Вступительное слово преподавателя.

Во вступительном слове преподаватель обращает внимание студентов на важность правильной организации и проведения статистического исследования.