III. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
1. Определять цель статистического исследования и формулировать рабочую гипотезу.
2. Составлять программу и план статистического исследования.
3. Выбирать единицу наблюдения и определять учетные признаки.
4. Обосновывать необходимое число наблюдений.
5. Производить регистрацию статистического материала путем заполнения учетных документов.
6. Группировать полученные данные.
7. Составлять макеты статистических таблиц.
8. Осуществлять статистическую сводку и рассчитывать статистические показатели.
9. Анализировать статистический материал и делать выводы.
IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ
Социально-гигиенические, клинико-статистические, физиологические и другие исследования с начального этапа планирования и до завершающего этапа внедрения результатов исследования в практику представляют собой единый взаимосвязанный научно-обоснованный процесс. В практической деятельности врача часто возникает необходимость проведения статистического исследования в целях получения данных, необходимых для разработки предложений по улучшению медицинской помощи. Решение многочисленных задач, поставленных перед практическим здравоохранением, требует от будущих специалистов знаний теоретических основ и навыков проведения статистического исследования, грамотного подхода к анализу результатов и внедрению их в практику.
V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Цель и задачи статистического исследования, рабочая гипотеза. Этапы статистического исследования. Методика проведения статистического исследования
2. Составление программы и плана исследования. Регистрация и сбор материала. Формирование репрезентативной выборочной статистической совокупности
3. Обработка и сводка статистических данных. Анализ статистических данных
VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ
1. Мультимедийная презентация по теме «Организация статистического исследования».
2. Наглядные иллюстрации этапов статистического исследования.
3. Технические средства обучения: видео двойка MPEG 4 – DVD, персональный компьютер, мультимедийный проектор.
VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема изучается в течение 6 академических часов для студентов лечебного факультета и состоит из трех частей:
4. Вступительное слово преподавателя.
Во вступительном слове преподаватель обращает внимание студентов на важность правильной организации и проведения статистического исследования.