Схема логопедического обследования ребенка с ФФН

I. Анкетные данные

1. Где находился ребенок до поcтупления в группу

2. Жалобы родителей

3. Данные о речевом развитии (появление первых слов,
предложений)___________________________________

II. Уровень общего развития ребенка

1. Устойчивость внимания, работоспособность

2. Состояние общей и мелкой моторики

III. Общее звучание речи (разборчивость, темп, инто­нация)

1. Строение и подвижность артикуляционного аппарата

2. Произношение звуков:

• Свистящие__________

• Шипящие___________

• [Л],[Л’]_____________

[Р] [Р']

• Аффрикаты

3. Различение звуков на слух и в произношении

4. Сформированы ость фонематического восприятия

Рекомендуется использовать пособие по диагностике речевых нарушений «Методы обследования речи детей», М., 2005 (под ред. Г. В. Чиркиной)

5. Произношение слов сложного слогового состава, имеющихся в лексическом запасе ребенка

Рекомендуется использовать классификацию А. К. Марковой и др.

6. Словарный запас

7. Грамматический строй речи

8. Связная речь (рассказ по картинке, серии картин, пересказ)

В случае выявления нарушений словарного запаса, граммати­ческого строя речи и связной речи рекомендуется более детальное обследование по методикам Г. А. Каше, О. Б. Грибовой, Г. И. Жаренковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.

Заключение__________________________________

В соответствии с клинико-педагогической классификацией: ала-лия, дизартрия, ринолалия, дислалия, В соответствии с психоло­го-педагогической классификацией: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи.

Рекомендации_______________________________ _

В случае выявления общего недоразвития речи у ребенка, логопе­дом могут быть даны рекомендации родителям ребенка обратить­ся на ПМПК для уточнения диагноза и определения типа образо­вательного учреждения.

 


[1] Из лексического материала и текстов по возможности исключаются слова, содержащие оппозиционные и еще неусвоенные в произношении звуки. Также учитываются индивидуальные затруднения в овладении словарем и граммати­ческим строем речи у детей с русским неродным языком.

 

[2] Формирование правильного произношения и формирование фонематического восприятия реализуются парал­лельно.